очень страшное авто — поломка и ремонт водительского сиденья

это частая болячка на не новых машинах, особенно когда водитель с избыточным весом, как я.
но у всех проявляется по-разному — у кого прорывается поролон на ребре ковша, у кого ломается крепёж.
когда надоедает посторонний звук в кресле — снимаем чехол и внимательно смотрим, что не так.
лучше, конечно, снимать видео не поворачивая телефон :)

для откручивания задних болтов крепления кресла нужно снять декоративные накладки — и потом, когда будете ставить их на место, не пытайтесь прикрутить их винтами в ножки кресла — там нет резьбы. сумрачный японский гений придумал использовать для фиксации винт и гайку, которую нужно ещё умудриться наживить на те 2-3 нитки винта, которые будут доступны внутри ножек.

kreslo_003

kreslo_004

кстати, при снятии кресла лучше не вырывать «с мясом» провод, а расстегнуть разъём. но если вы думаете, что это индикация ремня безопасности, то нет :)
на машине 90-го года выпуска нет индикатора ремня безопасности, также как нет лампочки низкого уровня топлива. а вот электромотор регулировки формы кресла — есть!

kreslo_005

впрочем, нам не нужно лезть в спинку, к мотору, мы смотрим снизу на подушку кресла. ко всему прочему видим сместившиеся пружины жёсткости.

kreslo_006

чтобы добраться до интересующего нас места нужно снять обшивку, закреплённую на проволочках по периметру. просто пассатижами или иным инструментом разгибаем их и складываем в кучку, они достаточно прочные и будут использованы повторно.

kreslo_007

следующий шаг — снятие разрезной шайбы на правом кронштейне. кстати, внутри на оси находится пластиковая втулка скольжения, у меня в довольно плачевном состоянии (не сфотографировано). нагрузка на неё создаётся только в момент раскладывания кресла, поэтому не слишком переживаю по поводу износа.

kreslo_008

затем откручиваем декоративную пластиковую крышку на левом кронштейне и выкручиваем два болта, тем самым отделяя спинку кресла от сиденья. будет ещё мешать тросик регулировки угла наклона, но он легко снимается со стороны ручки (нет на фото) после того как отделятся спинка и сиденье.

kreslo_009

сидушка снята, состояние удовлетворительное. но если нужно — имеет смысл проложить ткань под «проблемные» места.

kreslo_010

а вот и картина разрушений.

kreslo_011

периметр рамы основания сидения порван поперёк.

kreslo_012

kreslo_013

сначала я подумал, что причина в том, что открутились болты на левой салазке, в результате чего кресло работало на скручивание через правый кронштейн, как раз в месте разрыва.

kreslo_014

но когда присмотрелся, то понял, что никаких болтов там и не было — порвало заклёпки сварки между салазкой и основанием.

kreslo_015

итак, едем к друзьям на сварку (своим фирменным швом я бы сжёг всё дотла)

kreslo_016

состыковываем рамку в надлежащем положении и прихватываем.

kreslo_017

затем провариваем с внутренней стороны, без фанатизма.

kreslo_018

сначала я хотел положить большую заплатку поверх всех мест разрыва. но послушался совета — металл тонкий, если делать латки повсеместно, то ослабится участок рядом. поэтому пошли другим путём — усилили рамку в 2-х местах, но капитально — латку на периметр и косынку под проблемное место. металл 3мм не даст скручиваться рамке даже если я буду весить 150кг, есть к чему стремиться :)

kreslo_019

оторванную левую салазку приварили прямо по клёпкам, после покраски там на первый взгляд даже не сразу заметны следы ремонта, поэтому отдельного фото нет.
готово, можно собирать кресло.

kreslo_020

при сборке обратил внимание, что одна пружина длиннее прочих — она ставится вперёд, в другой плоскости.

kreslo_021

kreslo_022

вот так выглядит сиденье после сборки. пружины сознательно поставлены не по старым местам, будет немножко жестче.

kreslo_023

но я тут чуть-чуть поспешил со сборкой, и пришлось снова раскреплять одну сторону, ту, которая возле ручки.

kreslo_024

поэтому рекомендую собирать кресло в такой последовательности:
— сначала натягиваем подушку и обшивку сиденья, не закрепляя проволочками;
— прикручиваем ручку регулировки наклона спинки;
— затем состыковываем спинку и сиденье, сперва на оси правого кронштейна, затем болтами левого;
— заводим тросик регулировки наклона сиденья в ручку;
— прикрепляем обшивку проволочными колечками.

после сборки возвращаем на место чехол.

kreslo_026

кстати, о чехлах.
в связи с полным караулом в салоне (с разобранным торпедо езжу уже 3-й год) я так и не отчитался об обновке. сшила их Елена KerosinkA, эксплуатирую с июля, в салоне бардак и собака.
а чехлам хоть бы хны :)
причём, чехлы учитывают все нюансы праворукого кресла — и ручку регулировки слева и кнопку (от того самого моторчика в спинке) справа.

kreslo_027

kreslo_028

по моей рекомендации на Камчатке пошили ещё один комплект чехлов на старый «охотник», хозяин доволен.
ну и вот ещё варианты чехлов на 70-ки.

вот так в итоге всё и выглядит.

kreslo_029