Архив за месяц: Август 2012

домашнее СТО

по результатам сегодняшнего вечера у меня появилось подозрение, граничащее с убеждённостью, что конструктор вариатора Honda HR-V в детстве получил травму. возможно, не только психологическую.
иначе просто нечем объяснить ТАКОЙ изврат в креплении фильтра. но обо всём по прядку.

Hondа HR-V куплена женой напрямую из Японии почти ровно 4 года назад, на одометре пробег 33 тысячи, и он же указан в аукционном листе. конечно, смущает, что машина 1999 года выпуска имеет такой малый пробег, но в целом её состояние на твёрдую пятёрку, поэтому смысла вычислять точный пробег не имеется.
через полгода, при пробеге 40 тысяч, я самостоятельно поменял жидкость в вариаторе без смены фильтров, по принципу «слил — залил». сразу ушли начавшиеся было рывки при старте, машина стала лучше отзываться на педаль газа. ну и сразу же заказал новые фильтры в вариатор, чтобы к следующей регламентной замене жидкости поменять и фильтры.

на днях поставил свою машину на СТО, сам сел за руль HR-V и почувствовал, что есть определённое усилие при трогании, но не как прошлый раз, рывком, а просто более тугой разгон. так как на спидометре уже 61735км, то самое время провести замену жидкости и фильтров, что я сегодня и сделал, пока гараж свободен.

инструкций по замене жидкости вариатора с заменой фильтров в интернете полным-полно, с картинками, но есть нюансы, которые почему-то не описаны.
вот о них и поговорим.

заезжаем на яму/эстакаду, аккуратно выкручиваем сливную пробку вариатора. пробка откручивается квадратом, замечательно подходит переходник с 3/8 на 1/4 или 1/2 на 1/4.
пока сливается жидкость — откручиваем пластиковую защиту. она не мешает снять поддон — она будет мешать его поставить. я был вынужден откручивать её «на ходу» при установке — очень злился.

вкручиваем сливной болт на место, чтобы остатки жидкости не облили нас (все равно обольют, конечно, но потом).
далее откручиваем по периметру болты, держащие поддон (пару оставляем наживлёнными, чтобы поддон не упал), тихонько по нему стукаем — он должен сам сместиться. но повиснет на фильтре! фильтр прикручен СВЕРХУ и трубка, идущая к нему, не даёт свалиться поддону.
отдаём шланг соединённый с трубкой фильтра, ослабляем крепление трубки, откручиваем сам фильтр (3 болта).
этих фотографий, извините, нету — весь в жиже был.
сразу откручиваем металлический фильтр, оставляем машину «стекать» остатками жидкости, а сами с поддоном и фильтром вылезаем из-под машины.

проводим контроль состояния сливной пробки.

ну и по состоянию металлического фильтра видно, что успел я заняться заменой в последний момент.

весь фильтр в чёрном налёте, белые следы на нём в тех местах, где я провёл перчаткой.

совершенно непонятно, как при замене жидкости строго по регламенту внутри вариатора образовалось столько грязи? :(

ВНИМАНИЕ! в комплекте с новыми фильтрами не идут уплотнительные резинки! их нужно аккуратно снять со старых фильтров. всего таких резинок 3 штуки — одна на металлическом фильтре, две на фетровом (снизу и сверху).

кстати, фетровый фильтр также выглядит «не очень».

и магниты — тоже. всего магнитов 3 штуки — один на металлическом фильтре, и два в поддоне, последние в «обоймах». ВНИМАНИЕ! магниты из поддона и из обойм вынимаются без особых усилий, никаких зажимов и/или лепестков разгибать не нужно! иногда из-за мусора это не очевидно, но факт — всё снимается/разбирается с небольшой помощью отвёртки.

поддон очищается от старой прокладки, моется от грязи, ставятся на место отмытые магниты. обратите внимание, кому интересно — половина поддона изнутри словно бы имеет деформацию алюминия. снаружи же таких следов не видно. с учётом того факта, что алюминиевый поддон вариатора будет первым, что столкнётся с камнем при преодолении препятствия — становится понятно, что HR-V вообще не предназначена для съездов с грунтовки.

тем временем жидкость из вариатора стекла почти вся.

достаём фильтры и прокладку

ставим на место металлический фильтр (не забываем про магнит и резиновый уплотнитель).

устанавливаем в своё отделение фетровый фильтр — и снова не забываем про два кольца уплотнителя. прикручиваем крышку фильтра (с трубкой) на место, матерясь и вращая поддон так, чтобы все отверстия совпали и верхняя прокладка фильтра не сместилась. протираем место под бумажную прокладку поддона, устанавливаем прокладку, аккуратно возвращаем на место поддон и прикручиваем его.

проверяем затяжку сливной пробки, возвращаем на место ранее снятый шланг от трубки фильтра. через щуп заливаем стандартную канистру HMMF (4 литра).

очень страшное авто

сегодня сварщик заварил аргоном патрубок секции АКПП в радиаторе, который я выломал в пятницу.

получилось изящно. 10 минут работы и 1000 рублей.

ставим на место диффузор вентиллятора. мой старый не подошёл, а новый будет не раньше чем через 2 недели, поэтому воспользовался первым попавшимся, который сумел найти.

шланги с АТФ от дополнительного радиатора убраны внутрь патрубка от жигулей, целых 80 рублей потратил.

при установке радиатора уже традиционно сломал болт крепления.

трасса ОЖ перенесена. на изоленту не обращайте внимания, она придерживает уплотнитель, чтобы патрубок не перетёрся слишком быстро.

для скептиков — расстояние от патрубка выхода ОЖ с радиатора до приводных ремней — более 1см, и жёсткость патрубка не даёт никаких шансов пересечься им при вибрации.

очень спешил побыстрее выехать, умудрился запустить двигатель на пробу, не закрутив гидромуфту вентилятора охлаждения. в результате со шкива помпы слетели ремни, слегка ободрались. пришлось ещё 2 часа разбираться, как поставить ремни на место…
но из гараже в итоге выехал, сделал круг почёта по городу на дистиллате вместо антифриза — пока температура не скачет.
проверить толком систему не успеваю, завтра выезжаем на неделю на Толбачик :)

очень страшное авто

ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить.
авторемонта это касается в полной мере.

очень страшное авто

пока я жду понедельника, чтобы приварить отломанный мной же патрубок к алюминиевому радиатору, занимаюсь ревизией проводки под капотом.

к сожалению, в подобном состоянии почти половина проводки

получается неспешно как-то вот так
(синяя изолента это вынужденная мера, я бы лучше обошёлся без неё…)

зы: паяльник у меня на 25 ватт, для проводов было достаточно. но когда он перестал вдруг паять, я решил, что он уже не справляется с прогревом проводов.
опять же, некий Владивостокский(?) кулибин при восстановлении(?) разъёмов использовал провода различного сечения, их совместно спаивать тяжеловато.
ок, еду домой, беру паяльник 40 ватт.
терпения хватает ещё на один разъём. потом начинаю разбираться…
ну точно, в подставке для паяльника кончился нормальный припой, а лежит какая-то тугоплавкая гадость, не прогреваемая почти ничем и никак.
опять бросил работу (время 21) и поехал за пивом домой.

враг повержен

правда, не все косяки с машиной устранены, поэтому стою в гараже…

стабильность — признак мастерства?

на одной помытой форсунке на следующий день был обнаружен потёк, странно…

токарь сделал мне шкив уменьшенного диаметра — обрезал лишний «ручей» на шкиве от 1KZT-E, получилось 135мм против стандартных 155, охлаждающая жидкость должна побежать побыстрее.
на фото слева новый шкив, справа старый, посередине шайба-проставка на помпу, для компенсации глубины шкивов.

примерил новый радиатор

выход у него с другой стороны, что как раз не плохо

ставил на место клапанную крышку

при закручивании клапанной крышки, сломал болт.
при высверливании сломал в нём сверло…
плюнул, ушёл домой.

вообще это какое-то личное проклятие :)
вот вчера я сломал в раме болт «массы», высверлил, но пришлось снять трассу кондиционера, чтобы подлезть.

и каждый раз, когда я берусь за гаечные ключи, ломаю какой-то болт, уже не смешно.
год назад это были болты лебёдки.
чуть ранее — колёсные шпильки.

все эти случаи — без применения каких-либо «усилителей», не применяя пинок ногой/коленом — всё было сломано стандартным инструментом при затяжке «от руки».
ладно бы я был армрестлер, так нет же, но соревнованиях я даже первый круг не прошёл.

динамометрический ключ вписан в планы покупок… :(

социальное

за исключением ЖЖ, в других социальных сетях я практически не участвую. есть учётные записи в большинстве, но они созданы именно для поддержки связи — там даны мои координаты, в т.ч. ссылка на ЖЖ, который, «не взирая на боль», я считаю основной площадкой для самовыражовывания.

тем не менее в этих самых сетях мне очень не нравится термин «друзья» и пр. а также не нравится наличие только лишь тега «like» или «нравится».
я бы хотел, чтобы был также тег «мне это не нравится» и тип взаимоотношений «не друг, просто знакомый, а читать и видеть его не желаю».

машинное

экзерцысы продолжаются — воюю с температурой двигателя.
воздух в ОЖ не поступает, поэтому пока не верю, что есть серьёзные проблемы с прокладкой ГБЦ или трещинами в головке (хотя кто ж знает).

пока веду процесс промывки (химией и водой). в планах замена радиатора, замена водяной помпы, параллельно установка второй салонной печки.

ну и сегодня снял клапанную крышку (померял зазоры клапанов) и форсунки — их свожу завтра на диагностику.