«Этим стулом мастер Гамбс начинает новую партию…»
Этим заголовком я начинаю новую серию постов о сколько нам открытий чудных том, сколько различного рода «чудес» можно обнаружить в слегка подержанном автомобиле.
Преамбулу опустим, она так или иначе вылезет сама постепенно, не сегодня так потом.
Два дня назад я обратил внимание, что датчик давления масла (в моей машине именно такой, стрелочный) сразу после включения зажигания показывает максимум, по мере прогрева машины стрелка опускается примерно на четверть шкалы. Несмотря на то, что большинство знакомых сразу сказали «датчик врёт», я всё же решил замерить давление в масляной магистрали, тем более что срок замены масла почти подошёл.
(Лирическое отступление самому себе на память — масло лью полусинтетику XADO 5w40, около 7 литров на замену, каждые 5ткм).
На удивление, не с первого и не со второго раза нашёл СТО, где есть манометр для замера давления масла.
Приехал к 10 утра, по всем расчётам работы по замеру и замене должны были уложиться в час.
Приключение (и первое отставание от расчётного времени) — не нашлось подходящего ключа для скручивания штатного датчика давления масла, пришлось приспособиться разводными пассатижами.
Выкрутили штатный датчик, вкрутили переходник и манометр. На холостых оборотах давление 1.8 бар, на 3000 оборотов 4.8 бар — это всё соответствует норме.
Ок, вкручиваем штатный датчик давления на место, подсоединяем к нему провода, откручиваем сливную пробку, пока старое масло сливается в ведро, откручиваем старый фильтр, заливаем новым маслом новый фильтр, прикручиваем на место. Масло слили полностью, пора заливать новое — но сливной пробки нету!!!
Ищем сливную пробку — у колёс машины, где она лежала, вокруг машины, куда могла откатиться, в смотровой яме, куда могла упасть, с ведре с отработкой, куда могла упасть тоже. В ведре ищем сперва магнитом, потом переливаем содержимое в другое ведро — пробки всё нету.
Через 20 минут безуспешных поисков находим наконец пробку в кармане мастера СТО…
Возвращаем пробку на место, заливаем новое масло. При тестовом запуске двигателя обращаю внимание, что стрелка давления масла теперь не показывает максимум, она вообще не видна! Потому что лежит на нуле.
Дальнейшие манипуляции с проводами, прозвон датчика давления тестером, закорачивание контактов датчика и пр. ничего хорошего не дали.
И когда в самую последнюю очередь мы пошли «вверх» по проводу от датчика, то обнаружили ЭТО:
И, судя по всему, половина подкапотной проводки в подобном же состоянии, поэтому через неделю я загоняю машину в гараж и начинаю вскрытие…