это не отдельный этап, это чтобы не забыть, ну и некоторых друзей порадовать.
после того, как начал люфтить шкив, повредилась крышка ГРМ. новую крышку в П-К купить практически нереально, (хотя мне совершенно случайно подвернулась оказия от 3L), б/у крышки на L двигатели toyota обходятся примерно в 2000р (на экзисте новая около 6500р).
прокладки при замене крышки нужно две 11328-54021 и 11329-54021. причём первую я купил на экзисте за 300р, а про необходимость второй почему-то совсем не знал, и в таком виде приехал на СТО.
ну и что, пришлось срочно искать. отдельно прокладки тоже не купить, сперва мне предложили набор прокладок KP07-022 за 3170р, но мир не без добрых людей (спасибо, Костя!) — в результате нашёлся набор KP03-15 с обеими необходимыми прокладками (и не только) за 750 рублей :) непонятно, зачем вообще мне понадобилось заказывать что-то с экзиста…
кроме замены крышки ГРМ и прокладок нужно было заменить все приводные ремни (2 ремня генератора, ремень гидроусилителя и ремень кондиционера). ремни генератора нужны были КОРОЧЕ стандартных, т.к. они идут через 3 шкива — коленвал, помпа охлаждения, генератор, а шкив помпы охлаждения у меня уменьшенного размера, от 1KZ-T (диаметр шкива 135мм вместо стандартных 155мм).
со второй попытки купил нужные ремни:
по каталогу длина ремня 1000мм (клиновидный шириной 13мм), но при измерении в магазине он показывает размер 1060мм.
маркировка на ремнях BANDO указана меньше фактически измеренной длины — на ремне длиной 959мм указано 915, на ремне длиной 1025мм указано 980.
вот этот последний 13х980(1025) я и купил.
ну и последний финт ушами — замена генератора.
у меня несколько раз загорались лампы на приборной панели за последние 2 недели, символизируя тем самым отсутствие заряда аккумулятора. причём первый раз они символизировали это очень недвусмысленно — из гаража я сумел уехать, только подзарядив аккумулятор у соседа. первоначальный диагноз — умирающие щётки генератора. ну а в результате поисков генератора бОльшей мощности (мой всего на 55 ампер, да ещё и встроенный вакуумник с передним расположением) получился такой вот апгрейд: б/у генератор от 2LT-E на 70 ампер (2000р) + новые щётки (500р) + новая интегральная схема от tlc 80 (2000р) взамен моей + работа 200 рублей.
кстати, замену интегральной схемы пришлось выполнять дважды — оказывается, и на prado 78 и на tlc 80 производились генераторы с разной формой колодок — плосокой и круглой. замену провели бесплатно, только пришлось ещё раз круг почёта по городу сделать :)
испытания на стенде показали — непроапгрейженый генератор выдаёт 13,4 вольта, оттюненый — 14,3.
испытания на машине пока не завершены, но предполагается не только запас по току, но и более корректная работа АКПП и, как следствие, небольшое снижение расхода топлива.