В час ночи коту мне оказалось настолько делать нечего, что я решил посмотреть, как устроен «заводской» «танковый ксенон».
Лирическое отступление для тех, кто не — так называемые «танковые» фары имеют маркировку ФГ-127, штатно устанавливаются на тяжёлую военную технику (БТР, БМП, танки), имеют повышенные прочность корпуса, стекла и гидроизоляцию. На этом их плюсы заканчиваются и начинаются минусы — нестандартный цоколь лампы, отсутствие в свободной продаже, внушительные габариты и масса. Впрочем, и цена «срук» тоже не может относиться к плюсам.
Остальные подробности легко гуглятся.
Тем не менее, эти фары имеют особую популярность у джиперов — как раз из-за крепости корпуса (защита от ударов веток) и влагозащищённости. Ну и, опять же, ПАФОС!!! Мы ж на танке :)
А ещё внутрь корпуса танковой фары ставят ксеноновую лампу, размещая блок розжига либо снаружи, либо внутри корпуса фары. И такой вариант либо конструируют самостоятельно, либо покупают «заводской» — сделанный кем-то на потоке.
Вот заполучив в руки комплект такого «заводского» танкоксенона ближнего света, я и полез посмотреть, как оно устроено. Предметного столика для фотографирования у меня нет, пришлось обойтись предметной табуреткой и предметной газетой :)
Внешне фара выглядит очень брутально, со светомаскировкой.
На корпусе написано, что сделано в РФ. А на стекле дата изготовления — 14.03.10 (её не сфотографировал).
Но светозащита нам нафиг не нужна, её веткой в лесу отрубит быстро. Откручиваем пять винтиков и демонтируем её.
Вскрываем корпус фары — 4 болта с шлицами.
Опаньки! А что это у нас под пластиковой шайбочкой?
Картоночка! Зато дата проставлена. 15 марта 2011 года. Где-то эти фары год валялись на складах, до «списания».
Написано HID 35W H4/SL 5000K.
Ну, могло бы быть и «потеплее».
На блоке розжига надпись на иностранном языке, не дающая новой информации (про 12V я и так в курсе).
Общее впечатление от фары удовлетворительное. Картонка это бред, конечно, но если её заменить, а блок розжига приклеить на герметик к корпусу (чтобы не болтался внутри фары, особенно при тряске)…
То, может быть, такая фара прослужит долго :)