20.04.2014
Автобус заполнен на 146% — по дороге подсаживаем людей и берём грузы, в т.ч. в салон. Наши рюкзаки с самого начала едут на крыше, вместе с кучей прочего багажа, в том числе с клетками с курами. В автобусе с нами едут ещё два европейца, но о том, что один из них из России, мы узнали не сразу, поэтому болтали обо всём подряд. Впрочем, мы держали себя в рамках, так что краснеть было не за что :) Девушка из Австралии показалась нам самой заурядной, не похожей на туриста, но позже мы в очередной раз убедились, что внешность обманчива.
Из окон автобуса видна самая разнообразная растительность – бамбук, агава, кедр.
Через несколько часов после выезда мы стали передвигаться в горном районе – затяжные серпантины, по высотомеру в наручных часах мы с высоты 1250 метров поднялись на 2360, спустились до 930, опять поднялись на 2300 и спустились до 1840 к Jiri. Впрочем, уже на следующие сутки я понял, что альтиметр врёт, и чем выше тем сильнее.
Автобус идёт очень долго, стартовав в 08:10 к Jiri мы подъехали только к 16:30, перед этим выходили на военном чек-посту и переписывались (процедура только для иностранцев).
В Jiri в автобус залезло человек 20 школьников лет 8-10, в форме, но чумазые и ооооочень сопливые — не очень комфортно, когда они нависают над тобой, стоя ногами на мешках в проходе. Правда, довольно быстро их повысаживали по деревням, в Shivalaya мы приехали к 18:30. При высадке Женя помог снять с крыши автобуса рюкзак австралийки – был удивлён, он у неё весит около 20кг. Подумали, что она возьмёт портера (носильщика), а сама пойдёт налегке.
В лодже, в котором мы разместились, над лампочкой в столовой свили гнездо 2 птички, похожие на ласточек.
Есть горячий душ, но не работает нагревательный котёл, мылся холодной водой. Комната на 2 кровати стОит 100 Nrs, бутылка кока-колы 0,5 стОит 80 Nrs, поужинали и легли спать в 21:30.
21.04.2014
Подъём в 6:00, завтрак в 06:30, выход в 07:10. В принципе, эту фразу можно копипастить в описание каждого дня – за 20 дней трека мы только два раза планово просыпались не в 6 утра. Кстати, блюда на завтрак следует выбирать накануне вечером, записывая в тетрадочку, там же нужно указать и время завтрака – иначе с утра можно остаться голодным или ждать завтрака чрезвычайно долго. После завтрака с рюкзаками пошли было по тропе, но были остановлены на очередном военном чек-посту прямо в деревне, в очередной раз записались. Сразу на краю деревни начинается подъём в перевал, который мы одолели к 10:30.
С непривычки было довольно тяжело, на перевале стоит деревня Deurali с указанием высоты 2700 метров – тут я впервые заподозрил неладное с показаниями альтиметра в часах, на них отображалась высота 2400 метров. Понятно, что на табличке могли приврать в бОльшую сторону, но не на 300 метров же! Встретили ещё раз австралийку (её зовут Nicole) – мы ошиблись, она идёт без всяких портеров, и идёт довольно шустро.
К 10:30 спустились в деревню Bandar – как раз самое время для обеда. Сама деревня довольно крупная, но мы оставили её по правую руку, обедаем на окраине. За половину порции томатного супа и половину порции жареного картофеля заплатил 220 Nrs. Литровая бутылка воды в Bandar-е стОит 80 Nrs. Обедали до 12:40, к 16:20 пришли в Kinja.
Поймал себя на мысли, что пейзажи создают ощущение, словно ты персонаж игры «Warcraft II», только играем мы орками :) А порой словно мы все снимаемся в «Аватар»-е.
Перед деревней стояло красивое цветущее дерево, но я поленился забираться на склон для фотосъёмки, хотя надо было подняться всего на 10 метров. Вот так вот с непривычки устал.
Не знаю, сколько мы прошли километров — карте верить нельзя, т.к. она не учитывает спуски и подъёмы, да и «виляния» влево-вправо на ней не очень отражены, а ведь они встречаются нередко, а иногда даже очень часто – обходим мелкие складки на склонах перевалов. Думаю, расстояние по карте нужно умножать минимум на два :)
На очередном военном чекпосту в Kinja обнаруживаем, что австралийка туда пришла в 12:55, т.е. на 4 часа раньше нас! Вот это да! Наша тройка была зарегистрирована под номерами 20-21-22 за эти сутки.
Бутылка фанты в Kinja стОит 130 NRs, кроме неё и ужина выпил 0,5 воды из-под крана, жду реакции организма :)
22.04.2014
Подъём 06:00, завтрак 06:40, выход 07:15. За ужин, ночлег и завтрак заплатил 590 NRs – из них 100 за комнату, 50 за полведра кипятка (типа душ), 100 за литр воды с собой в дорогу. Снова почти сразу начинается подъём в перевал Majuri La, примерно такой же крутизны, как и накануне. Иду более размеренно, не даю себе сбить дыхание, за 3 часа набрали примерно 700 метров – такой темп у нас и будет почти весь трек.
Пока шли по тропе удивлялся большому числу кварцевых жил и просто огромному количеству слюды в камнях и просто в пыли. Временами ощущение, что идёшь просто по серебру :)
К 11:40 пришли в деревню Dagchu на высоте 2659 метров. Решили перекусить, т.к. устали, я слегка кашлял – очевидно, перевентиллировался :) Воздух прогрет до 24 градусов, по жаре идти в горку не очень комфортно, прямо скажем. За обед заплатил 210 NRs, вышли в 13:10 но уже в 14:20 решили остановиться в деревне Goyom на высоте 3220 метров, перевал мы в этот день так и не осилили, и правильно сделали.
Зато нормально отдохнули, ужинали в 18 часов, очень вкусные sherpa stew, mo-mo и spring roll-ы. Сидели в столовой у печки, любовались закатом (который я не сфотографировал), трепались.
Интересный попался атлас :)
Спать пошли в 19:15, воздух остыл до 12,4 градусов
23.04.2014
Спалось не очень, тяжело дышалось, очевидно, усталость + высота. Достал из заначки оксиметр – содержание кислорода 91 процент, пульс 78, ничего страшного :) В 6 утра температура воздуха была 9,3 градуса. Поднялись в перевал до высоты 3500 и спустились в Jungbesi.
Спускались по хвойному лесу, стоит невероятный запах хвои и различных цветов.
Выпил LemonTea (80 NRs) – оказывается, его делают из порошка, разводя его кипятком :) Все равно слегка кислый вкус как нельзя лучше тонизирует во время перехода.
Из Jungbesi вышли в 12:10 и к 14 часам пришли в Phurteng (3040 метров), всё это время плавно набирали высоту вдоль склона. Перед Phurteng-ом видели строительство новой ступы
А из самого Phurteng-а должен был открываться вид на вершины, но каждый день начиная с обеда горизонт затягивало плотной дымкой.
Подкрепился кока-колой (150 NRs) и начали не менее затяжной спуск к Ringmu, у моста были в 16:20, а к 16:40 уже заселялись в лодж.
Разумеется, я опять утомился, устали на спуске колени — уже 3-й день идём по 8 часов в сутки, с рюкзаком массой около 14-15кг, причём по сложному рельефу. Но тут ещё что-то в организме сломалось – начало морозить и я никак не мог согреться, даже выпив таблетки и забравшись в спальник. Отпустило только после ужина (sherpa stew – сила!), спать легли в 19:30.
За день насчитали около 20 самолётов (без учёта направления) – над нами проходит трасса Катманду-Лукла.