циркумцизия

Когда после нелинейного боди-лифта я поменял резину с 31″ на 33″, то запас расстояния в передней арке между колесом и брызговиком остался минимальный. На этом фото данный факт не бросается в глаза, т.к. фотографировать надо было с вывернутыми до упора колёсами — там остаётся ~1см зазора.

С одной стороны, этого вполне достаточно для передвижения по городу и грунтовым дорогам. С другой стороны, при езде по сильно пересечённой местности колесо может сильно смещаться, и тогда оно будет задевать за пластиковый брызговик. Особенно это будет заметно, если колесо будет залеплено грязью (а оно будет, я уверен :)). Ну и кроме того, фактический диаметр моей резины сейчас равен 813мм, т.е. это не 33″, а 32″. Производителем резины допускается округление размера до 0.5″, то есть при маркировке 33×12.5 фактический диаметр новой резины может находиться в диапазоне от 828 до 848 миллиметров. И тогда опять колесо в вывернутом состоянии будет критически близко к брызговику. А ещё при езде по мягким грунтам давление в колёсах сбрасывается до 0,5 и менее атмосферы, чтобы колесо плющилось и была большая площадь опоры. А это тоже ведёт к задеванию краем колеса за брызговик.
Вобщем, 4-сантиметрового лифта оказалось недостаточно, кузов надо сильнее отодвигать от колёс. Но очень уж не хотелось сильно отрывать его от рамы, это всё-таки городская машина…
А ещё я купил комплект резиновых расширителей арок — чтобы грязь не летела с широкой резины на кузов. И поэтому было принято волевое решение — перед установкой расширителей обрезать задний край передней арки. Благо, есть люди, уже прошедшие этот путь, нашедшие оптимальные параметры переделки, мне оставалось только договориться и приехать к ним, что и произошло в эту субботу.

Процесс выглядит так:
Сначала на фендере арки отмечается оптимальная траектория линии отреза

Затем демонтируются пластиковые фендеры. Делать это надо аккуратно, чтобы не сломать крепежи.

А потом арка безжалостно обрезается болгаркой.

Выглядит сиротливо :)

Но чтобы она не скучала, к ней привариваются листы металла. В данном случае 2 заготовки, вырезанные из стенки металлической бочки.

Сначала прихватывается точками, затем кладётся длинный шов

И затем прокрашивается сам шов и металл сбоку от него.

Тем временем аналогичное обрезание проводится фендеру.

Он примеряется, подгоняется максимально плотно.

И затем фендер закрепляется на штатное место, а лишняя часть металла обрезается. Ещё мы даже просиликонили шов между металлом и пластиком, на всякий случай (интересно, какой? :)).

Разумеется, прокрашивается металл и с нижней стороны арки и с внутренней стороны шва.

А затем наступает черёд расширителя арок.

Он крепится саморезами снизу к пластику фендера и к новому металлу арки.

И вот так аккуратно выглядит вся конструкция в сборе. Именно поэтому я не стал делать эту работу самостоятельно — тут нету места для экспериментов, нужно сделать сразу аккуратно и красиво.

Общий вид.

И вид на расстояние в арке.

Бонусом были изготовлены брызговики из листа армированной резины и кусочков алюминия.

Мелкие огрехи поправлю чуть позже :)

Ну и традиционный отчёт:
— крепёж реечного домкрата сделан с опережением графика, в апреле. Расходы — 0 рублей: кусок трубы и 2 болта подарили на СТО «Автопорт», они же и приварили его внутрь крепления запаски;
— в апреле же был перенесён под капот блок соленоидов лебёдки. Расходы – 2000 рублей на 10 метров провода КГ 1х25мм^2 и 10 наконечников для него.;
— расширители арок 3200р за комплект, резина на брызговики 1800р за лист 1000х600 толщина 6мм. Работа (резка, сварка, установка расширителей, изготовление брызговиков, металл, заклёпки, алюминий, и пр.) — 5000р.

В планах по-прежнему силовые пороги (они же подножки) + передние брызговики, багажник на крышу, рабочий свет. Пока всё :)

Запись опубликована в рубрике cars, pajero. Добавьте в закладки постоянную ссылку.