Непал 2014. Часть 8. 05.05.2014 — 06.05.2014.

05.05.2014
Проснулся от шума дождя примерно в 3 часа утра и подумал – капец моей стираной и вывешенной накануне сушиться во дворе одежде :) Дремал до 06:30, затем надоело, встал, выжал одежду и пошёл пить чай. Облачность высокая, видны горы – можно лететь самолётам :) Но время всего 7 утра, а рейсы начинаются с 08:30.
Снова пошёл дождь и насквозь промочил одежду на верёвке во дворе :)

DSC_3665

До 12 часов смотрели в столовой фильмы по кабельному, потом пошли тусоваться в аэропорт. И тут на наших глазах приземлилось сразу 4 самолёта, 2 из которых Tara Air. Паркуются они прямо как таксисты – один за другим, на обслуживание (выгрузку багажа, смену пассажиров и загрузку нового груза) уходит 7 минут, я специально засекал! Через 25 минут аэропорт был уже пуст – все улетели. Я сфотографировал только посадку, на взлёт переместиться в удобное место не успел. В 13:40 приземлился уже 5-й самолёт.

DSC_3669


DSC_3689

DSC_3691

DSC_3696

DSC_3707

DSC_3710

DSC_3712

DSC_3715

DSC_3723

Мы накануне по телефону перебронировали билеты с 14 на 06 мая (спасибо за помощь хозяйке лоджа), поэтому сегодня в 15 должны пройти регистрацию на завтрашний рейс, тогда будет реальный шанс вылететь 6 мая. На сегодняшний день было запланировано 7 рейсов авиакомпании Tara Air. За вчерашний ужин, ночлег и завтрак я заплатил 2200NRs (включая 550NRs за поллитровую банку пива), а до этого на улице покупал маленькую банку пива Everest за 200NRs. Весь вечер просидели в лодже, сидя в Интернете (вайфай бесплатный) и смотря кино. На ночь снял с верёвки во дворе одежду и повесил в столовой на спинку кресла рядом с печкой :) Рядом с нами сидит пожилой японец – он, оказывается, ждёт вылета уже 6 дней, с 30 апреля! Говорит, что так как его дата вылета уже прошла, то он в листе ожидания, который каждый день составляется заново, т.е. сперва улетают те, у кого билеты на текущую дату, а затем подсаживают тех, кто накануне раньше встал в лист ожидания, причём это только при наличии погоды и самолётов. А затем в 14 часов составляется новый лист ожидания – для следующего дня, и так ежедневно… Пока я в шоке от этой системы, она мне кажется совсем не логичной.

06.05.2014
Проснулись без будильника в 06:15, позавтракали, в 07:30 мы в аэропорту с вещами. За прошедшие сутки с меня 2400NRs, включая два «коктейля» (1 Raksi за 100NRs + 1 Mango Juice за 200NRs) :) Штаны мои сваливаются, если я не застегну поясочек :)
В аэропорту взвесился – в одежде я вешу 94 килограмма, значит, «сухой» вес около 90, что радует.
Народ в аэропорту рассказывает страшилки, что не могут вылететь уже 7 дней, рядом на полу лежат баулы части экспедиций на Эверест.

DSC_3750

DSC_3774

DSC_3788

DSC_3820

Лирическое отступление – про Эверест и пробку в аэропорту. 18 апреля, как раз когда мы летели в Непал, на Эвересте сошла лавина, и унесла с собой жизни 16 человек, которые как раз готовили маршрут, все непальцы. Разумеется, восхождения были прекращены на период спасательных операций. После того, как официальный запрет был снят, взбунтовался местный персонал, не желающий рисковать. В результате был найден компромисс – на весну 2014 года все восхождения на Эверест были запрещены, а для тех, у кого были пермиты на этот год, их действие было продлено на 5 лет. Вот почему нам попадалось такое количество шерпов, несущих стройматериалы не вверх по треку, а вниз – это разбирали лагерь под Эверестом. И все участники экспедиций внепланово отправились в Катманду, создав в Лукле затор. Конечно, далеко не все они летели регулярными рейсами – часть нагрузки сняли вертолёты. Но свою лепту они, безусловно, внесли.

Рейсы совершают разные самолёты, но много и одинаковых, Dornier-228. Как я уже упоминал, разгружают их в считанные минуты – останавливается винт того двигателя, что ближе к зданию, после разгрузки-загрузки снова запускают и дальше задержка только из-за очереди на вылет. Например, с 11:30 до 11:50 приземлилось 4 самолёта и улетело 2.

Женя с Леной пошли на обед и в офис авиакомпании, уточнить информацию, я сижу в аэропорту с нашими вещами и собираю слухи :)

Группа 7 человек из Ростова в декабре 2013 года купила билеты на рейс в 07:00 на 06 мая 2014 года. Пришли в Луклу они 05 мая, в 14 часов зарегистрировались в офисе Tara Air, а вечером их гиду позвонили и сообщили, что номер их рейса на вылет – 7-й. Но так как фактически 06 мая прилетело только 5 самолётов Tara Air, то они никуда не улетели и попали в общую очередь ожидания. Сидят в аэропорту рядом с нами, строят планы улететь вертолётом.

В 14:15 вернулся Женя и сказал, что они с Леной готовы идти пешком до Ringmu так как:
1. сегодня авиарейсов уже не будет (всего было 7 самолётов, из них 4 от Tara Air, а у нас якобы 16-й самолёт Tara Air на сегодня);
2. на завтра прогноз погоды гораздо хуже, чем на сегодня, и на послезавтра тоже;
3. есть возможность уехать из Sallery (рядом с Ringmu) 8-го мая рано утром на джипе, время в пути до Катманду – 14 часов;
4. можно нанять портера чтобы идти налегке.
Но! Нужно будет за остаток сегодняшнего дня и завтрашний день пройти дистанцию, которую мы проходили за 2 дня, и даже чуть больше, причём преодолеть тот самый подъём, на спуске с которого на 3-й день нашего трека у меня отказали колени.
И я почему-то согласился идти…

Короткие сборы в лодже, и в 15:15 мы РВАНУЛИ… Я с такой скоростью не спускался по склонам и не поднимался ни разу за весь трек. В 18:15 мы были уже в Payan (или Poya или Puyan – не знаю, какое название верное). Я настоял на том, что чем продолжать движение в сумерках, лучше пораньше лечь спать, а наутро встать с солнцем и идти уже «до упора». В результате запланировали выход на 4 утра, а разошлись по постелям в 21 час.

DSC_3833

DSC_3835

DSC_3838

DSC_3844

DSC_3847

DSC_3848

У нас, кстати, есть попутчик – на выходе из Луклы увидели человека, идущего в том же направлении, Лена с ним разговорилась и теперь стоимость поездки на джипе мы разделим на 4-х :) Его зовут Кристоф, он австралиец, раньше был финансовым аналитиком, а теперь актёр на телевидении. Весь ужин проболтали, мой английский ужасен… За 06 мая потратил 600NRs днём и 750NRs вечером.

_trek15