Непал 2014. Часть 3. 24.04.2014 — 25.04.2014.

24.04.2014
Проснулся с ощущением повышенной температуры, в комнате при этом 16,5 градуса. Нет никакого желания куда-то идти, ощущаю себя разбитым. Позавтракали и пошли в перевал Taksindu La (3071 метр, набор высоты от Ringmu примерно 300 метров.)

Но крутизна склона уже не такая суровая, как первые 2 дня, а вот с перевала начался многочасовой спуск. Женя с Леной ускакали вперёд, а на этом спуске примерно к 10 утра меня и «накрыло» окончательно – сильная боль в левом колене и слабость во всём мне, вплоть до панических мыслей «надо отпускать Женю с Леной в трек, а самому дойти до Луклы и вылетать обратно в Катманду».

Зашёл в первый попавшийся лодж, выпил полбутылки кока-колы (200 NRs) и вколол себе 5мг диклофенака внутрижопно.

Примерно через 30 минут меня отпустило и я довольно шустро поскакал вниз, догнал ребят, которые ждали меня уже минут 40, и к 13 часам мы дошли до моста перед Jubning-ом, в 13:20 уже перекусывали в самом Jubning-е, а затем снова поднялись в верх, сходили с Леной к монастырю (Женя был там в прошлый раз), и в 16:25 пришли в Kharikol-у (2040 метров).

В голове крутится мысль «как здорово, что этот многочасовой (5 или даже более часов) спуск закончился и не придётся по этому участку идти обратно». Причём такая мысль была не у меня одного, как я узнал позже. Но мы все тогда ещё не знали, как сильно заблуждаемся :)

По дороге шли в пыли – земляная тропинка между камней вся в следах жизнедеятельности ослов, навоз перемешивается с сухой травой и пылью, и когда нет ветра – стоит мощное амбрэ. Но зато в нашем лодже есть полноценный горячий душ, хоть и с обратной стороны дома.

Питание в деревнях Непала – сплошные контрасты. В большинстве случаев супы из полуфабрикатов – просто содержимое пачки разбавляется кипятком. Исключение составляет sherpa stew, но о нём потом. Но вдруг в довольно глухом месте (Kharikola), куда 2 дня идти что от аэропорта Lukla, что от конечной остановки автобуса в Shivalaya, тебе подают томатный суп из настоящих томатов с заправкой из обжаренной зелени и чеснока – вкуснотища, и всего 200 NRs. И тут же Dhal Bat – огромная порция, с курицей карри – за 300 Nrs.

Во дворе видели пару тараканов длиной около 7см, кое-кто боялся :)
Спать легли в 19:40, в стенах щели, но засыпать, глядя в окно кедры и бамбук, под лёгкое накрапывание дождика – здОрово!
В 23:00 я проснулся от штормового ветра. Постиранное накануне белье почти всё слетело с верёвки и валялось во дворе, пошёл собирать, потом повесил в столовой. Дождик был не сильный, температура 16,3 градуса, но порывы ветра суровые.

_trek4

25.04.2014
Утром температура 10,5 градуса, за ужин, ночлег и завтрак я заплатил 1230 NRs, включая 1 литр воды с собой в дорогу. И впервые с утра мы увидели заснеженные пики Гималаев.

Прямо с утра ещё раз уколол себе диклофенак профилактически и в 07:10 мы вышли.
К 12:00 пришли в Payan (2730 метров) на обед, вся дорога очень петляет, вроде бы и перепады высот не слишком суровые, но утомляет, что ты вроде бы видишь место следующей остановки, до него рукой подать – а оказывается, нужно обогнуть ещё одну расщелину, а за ней ещё, и ещё…
Всю дорогу тебя сопровождают трели цикад и птиц, у цикад хоровое пение, у птиц – сольные партии. Навстречу стали часто попадаться вереницы ослов, с которыми надо быть весьма аккуратными – ослы не чувствуют габаритов поклажи и могут ненароком столкнуть с тропы в обрыв.

На обед были chicken soup 100 NRs, buff mo-mo 100 Nrs, бутылка кока-колы 150 Nrs, в 12:50 мы вышли дальше и к 15:20 дошли до Surke (2290 метров). Так как мы были прикрыты от солнца хребтом и идти было не так утомительно, а время позволяло, решили идти дальше как минимум до Muse. Ребята опять оторвались, а я, наоборот, подсбавил скорость чтобы не загнаться. В деревню Chaurikharka я пришёл в 17:20, Женя меня встречал на тропе, а Лена уже была в лодже.

Несмотря на то, что мне не так просто давался трек, не могу не отметить, что прём мы как лоси – деревня Chaurikharka находится практически рядом с аэропортом Lukla (мы просто не стали заходить в Луклу, прошли мимо, т.к. это был бы небольшой не нужный нам крюк, а мы видим аэропорт на сопочке сбоку), т.е. за 5 ходовых дней мы прошли расстояние Shivalaya – Lukla. Путеводители отводят на этот участок 7 дней, причём предполагается, что трекеры идут с портерами, т.е. налегке.

Обратите внимание, из чего сделана калитка…

Лирическое отступление по поводу названий: названия приведены так, как они были даны у меня в карте. Дело в том, что нередко даже у самих непальцев названия деревень на вывесках в лоджах указаны неоднозначно, два соседних лоджа имеют разные варианты написаний (Payan-Poyan, Jubning – Juving).

И сами деревни порой расположены вдоль тропы, но занимают расстоянии в 500 метров в длину и в 50 метров в высоту, так что даже не всегда понятно, высота, указанная на карте относится к первому дому или к последнему.
К тому же некоторые названия относятся и к населённому пункту и к целому району – в деревне, обозначенной на карте как Muse мы не нашли ни одного открытого лоджа, а через 150 метров в деревне Chaurikharka остановились на ночлег. А в следующие дни выяснилось, что Chaurikharka это название целого района с несколькими деревнями.