Эволюция паджеро

В ноябре 2009 года я совершенно случайно купил Mitsubishi Pajero 2.4 Rookie SR-II short (http://catalog.drom.ru/mitsubishi/pajero/9808/). Машина покупалась спонтанно, поэтому никакого анализа своих «внедорожных» потребностей и оценки дальнейших перспектив эксплуатации я не проводил. Не сказать, что на тот момент у меня не было опыта управления внедорожником – год подряд я ездил за рулём служебного Toyota Hilux Surf в 130-м кузове, с механической КПП, да и на внедорожные покатушки ездил с друзьям. Но, всё-таки, одно дело ездить на служебной машине по городу, или пассажиром в лес, а совсем другое – самому выбирать дорогу и способы преодоления препятствий. Что, собственно, и было подтверждено первым же происшествием :)

Тут он ещё с предыдущими номерами, не оформлен на меня (ездил по доверенности).

Фотографий машины я поначалу почему-то не делал – смысла не видел, их тьма таких. Только гораздо позже, уже начав тесно общаться с любителями внедорожного алкотуризма, я начал понемногу узнавать особенности этой машины – ну, хотя бы то, что внешне похожих коротких паджеро 2-го поколения аж 5 модификаций (и это если не учитывать отличия, которые могут присутствовать как опция от производителя, в виде люка в крыше, системы антипробуксовки или межколёсной блокировки) :)
Но ездить в лес мне хотелось не меньше, чем прежде, только теперь мне казалось, что я уже готов делать это сам :) Вот и начал вписываться в различные мероприятия, тем более что с 2010 года в соревнования по GPS-ориентированию ввели категорию «Стандарт» как раз для неподготовленных машин. Впрочем, и самостоятельно я тоже находил места, где можно засадить машину по самое не могу, на ровном месте :)
 

Понемногу начало приходить осознание того, в какую сторону и как можно изменять машину, чтобы ездить было можно дальше и увереннее. К концу 2010 года я уже примерно очертил для себя границу, за которую с этим авто я переходить не буду :)
Ну и начались этапы стройки. Дальше для тех, кто не знаком с конструкцией автомобиля, будет не всё понятно, но степень моей просветительской миссии не настолько сильна, чтобы перепечатывать сюда все перерытые форумы :)

1. Декабрь 2010 года.
Замена задних пружин на б/у пружины от Nissan Safari (кузов Y60 или Y61, без разницы), пружины не резаные. Перенос передней верхней шаровой опоры под рычаг, затяжка торсионов до момента выравнивания кузова, подрезка верхних отбойников на 1см. Затем в обязательном порядке развал-схождение.
Расходы – 1000 рублей за 2 пружины, 1000 рублей за развал-схождение, расходы на замену смазки в шаровой, жидкость WD и собственно работы по замене не привожу – кто-то эти работы целиком сам выполнит, а кто-то обратится к специалисту. По времени работа занимает один день.
Задние амортизаторы не менял сразу на более длинные по очень простой логике – старые все равно неликвидны, а до весны я и на них отъезжу без проблем (я их поменял только в декабре 2009 года). Проставку под шаровую ставить не стал, посчитал это слишком радикальным изменением. Заменять болты верхнего рычага для регулировки развала не пришлось.
В перспективе – замена задних амортизаторов на более длинные, а также изменение конструкции шаровой опоры при очередной замене (сниму часть металла с целью увеличения площади прилегания опоры к рычагу).
Результат – задняя часть кузова поднялась на 8см, передняя на 5см. Ухудшения управляемости я не заметил, и на соревнованиях в январе даже занял 3-е место :)
 

2. Январь 2011 года. Установлен китайский стеклопластиковый шнорхель (а других тут в магазинах и нету). Не хотелось делать шнорхель из газовой трубы, чтобы меньше бросались в глаза нестандартные изменения.
Шнорхель – 4000 рублей, пыльник от Cefiro, использованный в качестве переходника – 300 рублей. Ставил сам, в открытом боксе у знакомых, возился 2 дня.
Результат – надо доделывать, т.к. герметизация коробки с воздушным фильтром оказалась недостаточна.

3. Январь 2011 года. Начал примерку китайской лебёдки (т.н. electric winch 9500lbs), снял заводской бампер, придумал вариант крепления лебёдки на раму, отрезал мешающие уши крепления бампера, замерял высоту минимального лифта кузова. Прикрутил кусок бруска вместо бампера.
Результат – никакой, плюс бесценные знания.
 
 
 

4. Февраль 2011 года. Куплены колёса NANKANG MudStar 33×12.5 R15, б/у 1 сезон, в приличном состоянии.
Расходы – 10000 рублей.
Результат – колёса же, ну!

5. Конец февраля 2011 года. Покупка колёсных проставок китайского производства. Установка, проверка, поломка одной шпильки, снятие проставок.
Расходы – 3000 рублей.
Результат – ну я и дурааааак….
http://maxxk.livejournal.com/445232.html

6. Март 2011 года. Поездка в Эссо на Берингию 2011. На обратном пути опрокидывание, выбитое стекло, разбитое боковое зеркало, оторванный спойлер (фиг бы с ним), порванный шнорхель, некоторые пиджачные работы.
Расходы – 7000 рублей за заднее стекло с подогревом, остальное по мелочи (пиджачку сделать помогли).
Результат – бесценный опыт, задержка в подготовке машины.
http://maxxk.livejournal.com/446954.html

7. Середина марта 2011 года. Покупка дисков R15 8.5J ET-28
Расходы – 10000 рублей.
Результат – КО утверждает, что покупка дисков это и есть результат.

8. Конец марта 2011 года. Нелинейный боди-лифт 4см, под колёса 33 дюйма.
Расходы – 1000 рублей на болванку d70мм, 1500 рублей токарю на изготовление из неё проставок, а также проточку длинных болтов d10 из головочных от нашемарки.
Тогда же – изготовление первоначальной основы под крепёж лебёдки. Кусок швеллера выпросил у знакомого :)
Результат – 33-и колёса встают как положено, с запасом, без резки арок. И даже лопасти вентиллятора резать не пришлось, а также никаких доп. вырезов для рычага раздатки.
 
 
 

9. Начало апреля 2011 года. Работа над ошибками — переделка боди-лифта по причине замены порванных передних подушек на новые.
Расходы – 2500 рублей за 2 новые передние подушки, 1000 токарю за изготовление новых проставок.
Результат – ну теперь-то кузов стоит как надо! Почти. Нужно распускать частично торсионы.
http://maxxk.livejournal.com/452780.html

10. Середина апреля 2011 года. Допиливание площадки под лебёдку, установка лебёдки на опору, монтаж бампера. Повылазила куча нюансов, часть решена на месте, часть нуждается в доработке.
Расходы – несколько болтов (14, 12), рублей на 500 в сумме..
Результат – возвращён на место оригинальный бампер, смонтирована лебёдка. Проверена на крепость конструкция площадки – площадка крепкая, череп тоже – получил ручкой хайджека по кумполу, легкое СГМ (правый зрачок крупнее левого, в голове марсиане).
 
 
 
 
 

Творческие планы:
11. Конец апреля 2011 года. Установка блока соленоидов под капот, подключение лебёдки. Пока купил провода и наконечники к ним для переноса блока соленоидов под капот.
Расходы – 2000 рублей на 10 метров провода КГ 1х25мм^2 и 10 наконечников для него.

12. Май. Установка шнорхеля. Пока не решил, или ставить заводской из полиэтилена высокого давления (LLDPE) или делать нестандарт из газовых труб.

13. Май. Изготовление крепежа для наружного крепления хайджека. Пока на запаску.

14. Май. Изготовление силовых порогов. Во-первых, стало неудобно залазить в машину, во-вторых, нужна защита порогов от замятия брёвнами/камнями, в-третьих, нужно за что-то поднимать машину хайджеком.

15. Июль? Изготовление прочного багажника на крышу.

16. Когда-нибудь. Установка рабочего света.

17. Когда-нибудь — 2. Замена кресел RECARO на обычные, чтобы раскладывались полностью и в машине можно было спать.


ps: Совсем забыл! Специальная упреждающая отмазка для критиков — машину я делаю сам, по выходным, которых немного, без гаража, иногда прибегая к помощи друзей и знакомых. Поэтому такая невысокая скорость прогресса :)