про стекло

В воскресенье сразу после соревнований я поехал на мойку, а через день вдруг обнаружил, что почти посередине лобового стекла у меня мелкий скол с лучиками в две стороны. Очевидно, пока машина была грязная, я его не заметил, а после мойки стало видно. Позвонил на СТО, где мне сразу же посоветовали заклеить место скола скотчем, а на следующий день приезжать к ним, что я и сделал.

Сначала со стекла убрали скотч, пояснив, что наклеивать его нужно как можно раньше по двум причинам. Первая — защитить место скола от попадания пыли, т.к. она препятствует адгезии клея и оставляет видимые следы трещины. Вторая — клейкая основа скотча «высасывает» из трещины влагу.

О фотоаппарате я вспомнил поздновато, когда стрижка уже началась.

Стекло протёрли, а потом под скол со стороны салона приклеили зеркальце на присоске, чтобы лучше контролировать процесс.


Ну а затем Александр начал колдовать со стеклом.

Специальной машинкой с особым сверлом высверливается тоненькое отверстие глубиной до среднего слоя стекла. Лобовые стёкла на машинах устроены по принципу «триплекс» — используется три слоя, внешние из стекла, а внутри тонкая пластичная основа. Сделано это для того, чтобы при ударе такое стекло не взрывалось бы сразу на множество частей, а удерживало бы осколки. Вот до центрального слоя и сверлится покрытие.

Затем стекло сушится промышленным феном для удаления остатков влаги. Контроль температуры ведётся самым чувствительным прибором — рукой :)

После чего на стекло клеится хитрое приспособление — мини-пресс на присоске.

В нижней части конструкции — полый стержень, позиционируемый точно над просверленным отверстием. Сквозь него шприцем в отверстие заливается клей, он довольно жидкий. Кадр с моментом иньекции я благополучно просрал не успел сделать.

А потом внутрь этого стержня вкручивается болт, который запрессовывает клей внутрь отверстия, заставляя жидкость расходиться внутрь трещин по краям. Этот процесс контролируется по тому самому зеркальцу — заполненные клеем трещинки темнеют.

И когда мастер посчитает, что клей уже достаточно проник во все интимные трещины — пресс снимается, а на стекло ставится ультрафиолетовая лампа, свет которой заставляет полимеризоваться клей, делая его вязким и прочным.

Через 7 минут лампа снимается, остатки клея со стекла аккуратно снимаются лезвием — работа сделана. На стекле с трудом можно различить чуть мутное пятнышко диаметром около 1 мм, лучиков трещин не видно вовсе.

Конечно же это пример самой несложной работы — когда трещины длиннее, или имеют сложную структуру — работы больше, а результат работы менее предсказуем. И никакое клееное стекло не сравнится по качеству с новым. С другой стороны, и технологии не стоят на месте, поэтому иногда выгоднее уже сейчас иметь пусть заклеенное, но всё-таки стекло, чем несколько недель ожидать поставки нового из-за границы.

Запись опубликована автором в рубрике cars.