домашнее СТО

по результатам сегодняшнего вечера у меня появилось подозрение, граничащее с убеждённостью, что конструктор вариатора Honda HR-V в детстве получил травму. возможно, не только психологическую.
иначе просто нечем объяснить ТАКОЙ изврат в креплении фильтра. но обо всём по прядку.

Hondа HR-V куплена женой напрямую из Японии почти ровно 4 года назад, на одометре пробег 33 тысячи, и он же указан в аукционном листе. конечно, смущает, что машина 1999 года выпуска имеет такой малый пробег, но в целом её состояние на твёрдую пятёрку, поэтому смысла вычислять точный пробег не имеется.
через полгода, при пробеге 40 тысяч, я самостоятельно поменял жидкость в вариаторе без смены фильтров, по принципу «слил — залил». сразу ушли начавшиеся было рывки при старте, машина стала лучше отзываться на педаль газа. ну и сразу же заказал новые фильтры в вариатор, чтобы к следующей регламентной замене жидкости поменять и фильтры.

на днях поставил свою машину на СТО, сам сел за руль HR-V и почувствовал, что есть определённое усилие при трогании, но не как прошлый раз, рывком, а просто более тугой разгон. так как на спидометре уже 61735км, то самое время провести замену жидкости и фильтров, что я сегодня и сделал, пока гараж свободен.

инструкций по замене жидкости вариатора с заменой фильтров в интернете полным-полно, с картинками, но есть нюансы, которые почему-то не описаны.
вот о них и поговорим.

заезжаем на яму/эстакаду, аккуратно выкручиваем сливную пробку вариатора. пробка откручивается квадратом, замечательно подходит переходник с 3/8 на 1/4 или 1/2 на 1/4.
пока сливается жидкость — откручиваем пластиковую защиту. она не мешает снять поддон — она будет мешать его поставить. я был вынужден откручивать её «на ходу» при установке — очень злился.

вкручиваем сливной болт на место, чтобы остатки жидкости не облили нас (все равно обольют, конечно, но потом).
далее откручиваем по периметру болты, держащие поддон (пару оставляем наживлёнными, чтобы поддон не упал), тихонько по нему стукаем — он должен сам сместиться. но повиснет на фильтре! фильтр прикручен СВЕРХУ и трубка, идущая к нему, не даёт свалиться поддону.
отдаём шланг соединённый с трубкой фильтра, ослабляем крепление трубки, откручиваем сам фильтр (3 болта).
этих фотографий, извините, нету — весь в жиже был.
сразу откручиваем металлический фильтр, оставляем машину «стекать» остатками жидкости, а сами с поддоном и фильтром вылезаем из-под машины.

проводим контроль состояния сливной пробки.

ну и по состоянию металлического фильтра видно, что успел я заняться заменой в последний момент.

весь фильтр в чёрном налёте, белые следы на нём в тех местах, где я провёл перчаткой.

совершенно непонятно, как при замене жидкости строго по регламенту внутри вариатора образовалось столько грязи? :(

ВНИМАНИЕ! в комплекте с новыми фильтрами не идут уплотнительные резинки! их нужно аккуратно снять со старых фильтров. всего таких резинок 3 штуки — одна на металлическом фильтре, две на фетровом (снизу и сверху).

кстати, фетровый фильтр также выглядит «не очень».

и магниты — тоже. всего магнитов 3 штуки — один на металлическом фильтре, и два в поддоне, последние в «обоймах». ВНИМАНИЕ! магниты из поддона и из обойм вынимаются без особых усилий, никаких зажимов и/или лепестков разгибать не нужно! иногда из-за мусора это не очевидно, но факт — всё снимается/разбирается с небольшой помощью отвёртки.

поддон очищается от старой прокладки, моется от грязи, ставятся на место отмытые магниты. обратите внимание, кому интересно — половина поддона изнутри словно бы имеет деформацию алюминия. снаружи же таких следов не видно. с учётом того факта, что алюминиевый поддон вариатора будет первым, что столкнётся с камнем при преодолении препятствия — становится понятно, что HR-V вообще не предназначена для съездов с грунтовки.

тем временем жидкость из вариатора стекла почти вся.

достаём фильтры и прокладку

ставим на место металлический фильтр (не забываем про магнит и резиновый уплотнитель).

устанавливаем в своё отделение фетровый фильтр — и снова не забываем про два кольца уплотнителя. прикручиваем крышку фильтра (с трубкой) на место, матерясь и вращая поддон так, чтобы все отверстия совпали и верхняя прокладка фильтра не сместилась. протираем место под бумажную прокладку поддона, устанавливаем прокладку, аккуратно возвращаем на место поддон и прикручиваем его.

проверяем затяжку сливной пробки, возвращаем на место ранее снятый шланг от трубки фильтра. через щуп заливаем стандартную канистру HMMF (4 литра).

Запись опубликована в рубрике cars, honda, personal. Добавьте в закладки постоянную ссылку.