про соревнования

На Камчатке в четверг ещё шел снег, но кое-где уже зазеленела трава.

Но это совсем особенная трава — в болотах. И именно в них стоят точки для спортсменов, участвующих в GPS-ориентировании IRON MAY 2011.

Мы с Максом собирались участвовать в категории «Туризм», и вот как всё прошло

Начались приключения с того, что в пятницу буквально за 15 минут до выезда из города при подъезде к дому Макса я чиркнул колесом по куску швеллера, торчащего возле сейсмоукрепляемого дома. Результат — характерное «пщщщщщщщ» и распоротая на 7 см боковина правого заднего колеса. Время 21 час, почти все шиномонтажки города закрыты, а если даже и открыты, то такое повреждение лечится не так просто — надо шить боковину, вулканизировать покрышку изнутри, затем вставлять камеру, и даже после этого на это колесо надежды нету.

Ну что, ставим вперёд запаску, переднее перекидываем назад (итого 3 колеса 33 дюйма, одно 31 дюйм) и потихоньку на заднем приводе скребёмся в лагерь. Благо, друзья пообещали, что к утру что-нибудь найдём. Настроение, конечно, не улучшилось абсолютно, в лагерь добрались уже в сумерках, к 23 часам.

Плюс под утро какой-то особо одарённый джипер начал раскатывать в базовом лагере по поляне и докатался-таки — спалил сцепление, а с учётом механической лебёдки, выехать сам уже не смог.

«Запаску» мне привезли в последние минуты перед стартом, большое спасибо ещё раз.
Несмотря на опыт участия в таких соревнованиях, отсутвие практики именно в ориентировании сыграло со мной злую шутку — решив ехать к точке по кратчайшему расстоянию, я настойчиво заехал в высохшее болото. Воды не было — были кочки высотой по колено и ямы глубиной по пояс. Осознал свою ошибку я метров через 70, когда сдать назад не было уже никакой возможности. В результате пришлось крутиться на порогах (это при отсутствии силовых!), тянуться лебёдкой поперёк кузова, и вообще делать много противоестественных вещей. В итоге мы всё-таки вернулись на лесную дорогу, но потеряли около часа времени и стали выглядеть не очень изящно.

Затем взяли точки 6-8-7, причём за 7-ю я переживал больше всего, т.к. подъезд к ней по воде, а у меня всё-таки бензиновый двигатель.

К сожалению, на этом чёрная полоса не кончилась — сразу после взятия точки 7 обнаружили, что слетел стопор нижнего ролика губок лебёдки, и ролик завернуло внутрь. Пришлось оперативно демонтировать нижний ролик полностью и ехать к шоу-точкам — по Регламенту они должны быть взяты с 12 до 15, а мы подъехали в этот район только в 14:25. В этот период замятый левый клык заднего бампера окончательно отвалился где-то в лесу.
В районе шоу-точек увидели массу зрителей, которые своими машинами заблокировали подъезд. Бросаем пыжика, идём искать нашу точку ногами. Нашли, прикинули вариант подъезда, пробежались по лесу — решили не ехать через толпу и ручей, а зайти с тыла. Но когда я подошёл к машине, то понял, что меня подпёрли зрители. Спасибо организаторам, командовали снаружи, как выезжать, чтобы не притереться.
Подкатываем к оврагу с точкой, падаем вниз, но взять не успеваем — по руслу ручья к ней подходит экипаж категории «спорт». Ждём, пока они возьмут точку и выедут из ручья, берём её и снова ждём, пока они выедут из оврага. Вот тут становятся очевидны преимущества короткой базы — мы ввинчиваемся между берёз там, где среднебазной машине нужно в несколько приёмов разворачиваться.

В зачётное для шоу-точек время уложились, на радостях берём ещё точки 3-2-4. При этом тупим в поисках точки 2 (у Маска сдохла батарея в навигаторе, а я в свой внёс точку с ошибкой), пролетаем на одном дыхании грязевую колею (на обратном пути застрянем в ней) и устраиваем очередное «кочкарёво-шоу» у точки 2 — зависаем на диагоналке. Назад выезжаем при помощи заранее запасённых с собой досок (в простонародье «шняги»), многократных диагональных лебежений и той матери. Тут же благополучно забываем на точке доски — прощайте, дорогие, ваша помощь была очень существенна, теперь вы уходите на пенсию в мир топляка….

Следующее фото называется «пятачок и внедорожник» :)

Буквально заползаем в лагерь и останавливаемся на перекус и ремонт. Пытаюсь исправить лебёдку, снимаю защиту, и офигеваю с деформации площадки под ней. Площадка была сделана из швеллера 20-ки, толщина металла 6мм — и она пошла волной.

Ладно, подтягиваю болты крепления, начинаю укладывать трос — он слетает с барабана. Приходится из вязальной проволоки сочинять крепёж, прикручивать трос к барабану. Потеряли ещё кучу времени :( Макс тем временем снимает расширители задних арок — они уже держатся на честном слове, а брызговики так вообще оторваны.

Плевать, едем к следующей точке, это 10-бальная точка 12. Довольно резво подскакиваем почти вплотную к точке, расположенной в сухом перелеске с глубокими ямами, немного напоминающими наше самое первое препятствие. К сожалению, взять точку не можем, т.к. на ней в это время упражняются зрители (!). Пока ждём, что они вытянутся на лебёдке, начинаем разворачиваться и совершаем поясной поклон земле-матушке. Фотография как раз от тех самых зрителей.

Дальше дела пошли опять неважнецки — много времени потеряли, пока задним ходом сумели подъехать к точке, обруливая ямы. Шняги-то остались на точке номер 2 :(

Следующие точки должны быть лёгкими — точка 10 по легенде всего 5 баллов. Подъезжаем к ней и обалдеваем. Нас от точки отделяет болото и в нём глубокий ручеёк. Ладно, разматываем лебёдку, Макс перебирается через ручей и бежит с тросом впереди, я делаю рывок и … И совершаю поясной поклон уже воде-матушке.

Ну, тут зрители порадовались не меньше, чем на шоу-точках :)

Начинаем тянуться лебёдкой — опаньки! А трос опять сорвало с барабана — мы намотали всю слабину на барабан, но когда начинается усилие, вся бобина троса проскальзывает по барабану. Хорошо хоть, на берегу стояли друзья, которые выдернули машину назад. Стоим, сматываем трос и коллективным разумом придумываем новый вариант фиксации троса на барабане. И уже из принципа собираемся взять-таки эту точку, именно тем же путём, как и при первой попытке.

Собрался, собрался…

…разобрался!

Снова зацепляемся за дерево и всё-таки вытягиваемся к точке. Язык у Макса торчит не от радости, а потому что уже нет сил втянуть его и поднять челюсть. Вообще, чем профессиональнее пилот и подготовленней автомобиль, тем меньше выматывается штурман. Макс ОЧЕНЬ вымотался :)

Назад возвращаемся также — прыжок на максимально возможное расстояние, остальное на лебёдке. Выбрались, осмотрелись — потерян ещё один ролик губок лебёдки, нижний край крепления зализан полностью. Теперь лебедиться уже практически невозможно — трос не только закусывает, но и рвёт им бампер.
Ради интереса подъехали к «лёгкой» 2-бальной точке 9. Это одинокое дерево в болоте, в 50 метрах от ближайшего леса. Памятуя о том, что по Регламенту лебедиться за точку нельзя (как потом выяснилось, это была ложная память, в действующем Регламенте это правило было исключено) и понимая, что выехать без лебёдки быстро не получится, решили остановить насилие над машиной и организмом, т.к. на часах было уже больше 20…

Поехали в лагерь, сдали флэшку с фотографиями точек, переоделись и сели праздновать :)

А на утро был завтрак

Пикник на траве

Осмотр повреждений

Осмотр выявил следующее:
оторван левый задний клык на бампере;
оторваны оба задних брызковика;
оторваны оба задних расширителя арки;
оторваны 2 ролика на губках лебёдки, а сам крепёж погнут и зализан напрочь;
замят задний угол правого переднего крыла;
оторван в очередной раз трос от барабана лебёдки.

А потом было награждение

Интервью журналистам. По этой фотографии зрители могут подумать, что Боря не может стаоять самостоятельно, не держась за дерево, но это неправда :)

Ну и вот тут видео с взятия точки «Д» — 10 Мбайт.

Видео можно ещё нарезать, но нету времени абсолютно, даже этот отчёт я рожал 3 вечера.

Результат — 9-е место из 11 :))
Радует, что за время всех водных процедур машина ни разу не заглохла и даже не чихнула,тьфу-тьфу-тьфу, хотя в фарах вода стоит до сих пор :)
Больше разных фото, полная таблица результатов и прочее обсуждение есть на форуме 4x4kam.ru. Часть фото в этом сообщении взяты с форума, авторов не всегда знаю.

Запись опубликована в рубрике cars, pajero. Добавьте в закладки постоянную ссылку.