Архив за месяц: Сентябрь 2015

от Моцарта я ждала бОльшего…

посмотрели «Эверест» 3D.

честно говоря, ожидания не оправдались.
возможно, они были просто завышенными?
книгу я, кстати, так и не прочитал.

посмотрим, что сделают с «Марсианином».

вулкан Горелый

съездили с коллегами в четверг, по традиционному маршруту поднялись на вулкан и обошли вокруг основных кратеров.
с погодой повезло, а вот с дорогой — не очень, такое впечатление, что от поворота в Термальном и до «Надежды» её просто бомбили.
выехали в 05:30, в бассейн на «Лесной» приехали в 20.

на фото состояние кратера с активной фумаролой, снято на яблофон в режиме «панорама».

gorely_pano_20150917_IMG_6344

upd:
внутри бассейна на б/о «Лесная» землетрясение (M=5.4) не почувствовали ни местные ни приезжие :)

журналюгенд

— гавно ваша Камчатка!
— чо это вдруг?
— а мне один слепоглухонемой объяснял, он ночью пролетал над ней в самолёте.

Экстремальный отдых на Камчатке: вулканы, медведи и горы красной икры.

Петропавловск-Камчатский. Представьте, что машина времени переместила вас в 60-е. Вы попали в столицу Камчатки: отсутствие навязчивой рекламы; рыбацкие суда в порту; памятники первопроходцам; допотопные «хрущёвки». Осенью город особенно красив. Ритм жизни здесь неторопливый, люди живут за счёт браконьеров и моряков.

Паратунка. Крохотный курортный городок, главная достопримечательность которого — термальные источники. Иногда из-под асфальта может вырваться струйка пара — здесь это в порядке вещей. С Ключевской сопки ветер приносит вулканический пепел. Есть общественный термальный комплекс и несколько санаториев.

Елизово. Отсюда открывается превосходный вид на «визитную карточку» Камчатки — Ключевскую сопку. К слову, это высотный чемпион среди действующих евразийских вулканов. Инфраструктура городка скудная: кафе, гостиница, клуб, столовая. Хорошее сообщение с Петропавловском — автобусы курсируют ежечасно.

Эссо. Лучшим решением по трансферу между Петропавловском Эссо и Елизово будет самолёт. Если же вы сторонник экстрима и внедорожников — приготовьтесь к ужасающим дорогам, равных которым в России не сыскать. Рядом с посёлком протекает быстрая и неглубокая речка. Очень чистая. Гостиницу в Эссо искать необязательно — за 100-200 рублей вы получите комнатку в любом местном жилище.

Вилючинск. Американцы на своих «НАТОвских» картах обозначили этот закрытый город как «Осиное гнездо». Всюду охрана (двойное кольцо оцепления), куча безработных, брошенные квартиры. Так выглядит крупнейшая на планете обитель боевых подлодок. Подводные лодки, пришвартованные в здешней бухте, смахивают на исполинское кладбище китов — незабываемое зрелище.

Слетать вы сможете в следующие места: окрестности вулкана Узян; вулканы Малый Семёнчик и Крымский

дальше не осилил, и так уржался :)

Непал. Часть 11. Техническая информация.

Всего мы были в Непале 22 дня, из них непосредственно в треке 19 суток с 20.04 по 08.05.2014.
Потрачено на дорогу из Петропавловска-Камчатского через Москву и Дели до Катманду и обратно около 47 тысяч рублей.
Потрачено в треке около 50 тысяч рублей.
Отснято кадров 1566 штук объёмом 19530 Мб, из них более-менее пригодных для демонстрации 140, хотя можно было оставить и просто 40.
Напрямую по карте прошли 102км за 11 суток, то есть по факту это примерно 200. Набор высоты с 1800 до 5540 метров за те же 11 дней.
Потеряно килограмм веса — 8 во время подготовки к треку и 5 в треке, итого 13. Набрано за следующий год столько же :)
Читать далее

Непал 2014. Часть 10. 09.05.2014 — 10.05.2014.

09.05.2014
Когда ехал в такси до аэропорта – выронил из кармана путеводитель по Непалу, заметил только уже после спецконтроля, расстроился, т.к. покупал его ещё в Шереметьево, на трек с собой не брал и хотел всё-таки прочитать.
В аэропорту транзитным пассажирам нужно кроме билета на самолёт показывать ещё и билет на следующий перелёт – я к этому готов не был, начал его искать в рюкзаке, в результате практически весь рюкзак выпотрошил на пол аэропорта на потеху публике. В итоге мой экземпляр оказался там, где его можно было достать очень быстро – в клапане рюкзака, а у Жени с Леной печатной копии вообще не было, показывали на сотовом копию письма с бронью. В зале ожидания цены примерно в 1,5 раза выше на всё. Несмотря на досмотр при входе в аэропорт нужно пройти ещё раз спецконтроль, причём на 3 выходах висят 3 разные таблички: 1.GENTS; 2.LADIES; 3.NO SMOKING ZONE :) В выход 3 стоит очередь человек 50, все смуглолицые, а в выходы 1 и 2 очереди нет и мы туда прошли.

Лирическое отступление – на регистрации багажа представитель авиакомпании Spice Jet сказал кому-то «у вас подтверждённые билеты». Я так понял, что overbooking здесь процветает.

За возврат билетов по маршруту Лукла – Катманду нам вернули по 155 долларов (это уже за вычетом стоимости ночлега) из 165 потраченных.

DSC_3979

DSC_3993

DSC_3999

Прилетели в Дели. Обычное дело – сразу после выхода из самолёта всех, летящих в Москву Аэрофлотом, отсепарировали и переписали, в т.ч. номера багажных квитанций. Потом мы прошли в зону оформления транзитных пассажиров и… правильно, стали ждать Х3 чего, как и прошлый раз. Ждали 40 минут, затем принесли наш список и один из 5 клерков начал оформлять посадочные талоны. Ещё 7-8 человек за спиной этих 5-ти болтали, писали сообщения в сотовых телефонах и разговаривали по мобильным телефонам. Затем нас всё-таки допустили до досмотра, багаж при этом не выдавали. Оба наших рюкзака, сданных в багаж, в Катманду оформили на фамилию Лены, поэтому разделять багаж мы будем уже в Москве. В аэропорту Дели сели поужинать, на рекламе «шведский стол и 1 пинта пива», по факту принесли по 0,33 пива и уверяли нас, что это и есть такая пинта, хотя даже на пивном бокале у них отдельно отмечена порция 0,33 и пинта :) Шведский стол тоже хреновенький – выбор невелик, а что было – уже остатки. Пока я шлялся по магазинам, Женя с Леной легли спать в шезлонгах у нашего выхода на посадку, когда через час я вернулся – Лена спала на полу (ей типа так удобнее), так что я спал в освободившемся шезлонге примерно 2,5 часа. А дальше Airbus 330 и перелёт в Москву. По прилёту (в 09:10) Жене а Леной ещё в телескопе перехода от самолёта в аэропорт сразу же выдали заранее подготовленные на их имя посадочные талоны на рейс в Санкт-Петербург, мы прошли паспортный контроль, получили багаж и они с представителем Аэрофлота ушли на регистрацию на рейс в СПб (вылет из другого терминала). Разительный контраст с персоналом авиакомпании Spice Jet. А я через «зелёный коридор» таможни пошёл на маршрутку, в 10:30 я уже уплетал борщ у друзей на Планерной, тут же купил железнодорожный билет в Воронеж на 15:20 и уехал в гости к маме :)

зы: и через пару дней получил сообщение от Лены «Макс, Аэрофлот потерял наш багаж, мы получили его в СПб только на следующие сутки» :)

Посчитал – с учётом всех трат, кроме сувенирных, включая визу, пермиты, я потратил за 21 день 678 долларов США, это 32,2 доллара в сутки.
Авиабилеты Петропавловск-Камчатский – Москва и обратно, Москва – Дели и обратно и Дели — Катманду и обратно обошлись в 47 тысяч рублей, что по курсу 36 (на 1 мая 2014 года) составляет 1305 долларов США, итого на всю поездку, длившуюся чуть более 20 дней, я потратил около 2000 долларов.

Огромное спасибо Евгению и Елене, и на всякий случай ещё раз сорри, если где-то что-то было «не так». Хотя, если за прошедшие полтора года вы меня не убили — значит, не всё потеряно :)

Доклад окончен :) Остался ещё один «технический» пост. Ну и один «в уме» философский — если соберусь с духом записать.

Непал 2014. Часть 8. 05.05.2014 — 06.05.2014.

05.05.2014
Проснулся от шума дождя примерно в 3 часа утра и подумал – капец моей стираной и вывешенной накануне сушиться во дворе одежде :) Дремал до 06:30, затем надоело, встал, выжал одежду и пошёл пить чай. Облачность высокая, видны горы – можно лететь самолётам :) Но время всего 7 утра, а рейсы начинаются с 08:30.
Снова пошёл дождь и насквозь промочил одежду на верёвке во дворе :)

DSC_3665

До 12 часов смотрели в столовой фильмы по кабельному, потом пошли тусоваться в аэропорт. И тут на наших глазах приземлилось сразу 4 самолёта, 2 из которых Tara Air. Паркуются они прямо как таксисты – один за другим, на обслуживание (выгрузку багажа, смену пассажиров и загрузку нового груза) уходит 7 минут, я специально засекал! Через 25 минут аэропорт был уже пуст – все улетели. Я сфотографировал только посадку, на взлёт переместиться в удобное место не успел. В 13:40 приземлился уже 5-й самолёт.

DSC_3669

Читать далее

Непал 2014. Часть 6. 02.05.2014

02.05.2014
Встали по будильнику в 03 утра — подъём занимает 2 часа, а рассвет в 05:15. Температура в комнате была +1,8 – довольно тепло по сравнению с предыдущим днём, но нас это не насторожило, мы думали, что это от нашего дыхания. Сделали акклиматизационный выход в туалет, вышли во двор и обалдели – на земле 3 сантиметра снега и сверху тоже сыплет снег. Прошлись до начала подъёма, развернулись и пошли спать ещё 2 часа, т.к. камни на подъёме скользкие и тропы не видно.
В 5 утра было уже светло и по тропе поднимались десятки туристов.

DSC_3348

Снег не прекратился полностью, но падал редкими хлопьями.
IMG_7219

Читать далее

Непал 2014. Часть 3. 24.04.2014 — 25.04.2014.

24.04.2014
Проснулся с ощущением повышенной температуры, в комнате при этом 16,5 градуса. Нет никакого желания куда-то идти, ощущаю себя разбитым. Позавтракали и пошли в перевал Taksindu La (3071 метр, набор высоты от Ringmu примерно 300 метров.)

DSC_2580

DSC_2584
Читать далее

Плыви, Кыся, плыви — Рыбак Камчатки

Плыви, Кыся, плыви — Рыбак Камчатки

kysya

«Тюленя по имени Кыся, которого с июня выхаживали волонтеры и заведующий лабораторией морских млекопитающих КамчатНиро Сергей Корнев, 6 августа выпустили на острове Уташуд, расположенном на территории Южно-Камчатского федерального заказника. Здесь ларги образуют постоянную залежку и щенение. Как происходило спасение животного, что такое фиш-суп и почему с Кысей запрещали разговаривать — рассказали волонтеры Максим Красков и Александра Галдина.»

уж рассказали так рассказали :)

Непал 2014. Часть 2. 20.04.2014 — 23.04.2014

20.04.2014
Автобус заполнен на 146% — по дороге подсаживаем людей и берём грузы, в т.ч. в салон. Наши рюкзаки с самого начала едут на крыше, вместе с кучей прочего багажа, в том числе с клетками с курами. В автобусе с нами едут ещё два европейца, но о том, что один из них из России, мы узнали не сразу, поэтому болтали обо всём подряд. Впрочем, мы держали себя в рамках, так что краснеть было не за что :) Девушка из Австралии показалась нам самой заурядной, не похожей на туриста, но позже мы в очередной раз убедились, что внешность обманчива.
Из окон автобуса видна самая разнообразная растительность – бамбук, агава, кедр.
Через несколько часов после выезда мы стали передвигаться в горном районе – затяжные серпантины, по высотомеру в наручных часах мы с высоты 1250 метров поднялись на 2360, спустились до 930, опять поднялись на 2300 и спустились до 1840 к Jiri. Впрочем, уже на следующие сутки я понял, что альтиметр врёт, и чем выше тем сильнее.
Автобус идёт очень долго, стартовав в 08:10 к Jiri мы подъехали только к 16:30, перед этим выходили на военном чек-посту и переписывались (процедура только для иностранцев).

DSC_2373

В Jiri в автобус залезло человек 20 школьников лет 8-10, в форме, но чумазые и ооооочень сопливые — не очень комфортно, когда они нависают над тобой, стоя ногами на мешках в проходе. Правда, довольно быстро их повысаживали по деревням, в Shivalaya мы приехали к 18:30. При высадке Женя помог снять с крыши автобуса рюкзак австралийки – был удивлён, он у неё весит около 20кг. Подумали, что она возьмёт портера (носильщика), а сама пойдёт налегке.
В лодже, в котором мы разместились, над лампочкой в столовой свили гнездо 2 птички, похожие на ласточек.

DSC_2379

Читать далее

страстно, неистово желаю смартфон с аппаратной клавиатурой.

вернее даже, хотя бы только с аппаратными клавишами CALL, MENU, HOME, BACK, CANCEL.
потому что в проливной ливень никакие сенсорные экраны не спасают, какие бы распрекрасные технологии не использовались.
разумеется, Android — ну просто потому, что кроме андроида и iOS я ничего удобного на смартфонах не видел, а Apple по понятным причинам ничего по моим запросам в ближайшее время не сделает, от слова «никогда».

загуглил тему — там всё печально.
есть статьи с описанием таких телефонов, типа «Классика, ставшая экзотикой. Android-телефоны с аппаратной цифровой (0-9) клавиатурой», но большая часть перечисленных в них телефонов недоступна, либо безнадёжно устарела…

например, SIMTELEP N9 на алиэкспрессе предлагают за «какие-то» 500 баксов, а на dx.com менее чем за сотню (что и есть его реальная цена, имхо), но в наличии нет и не факт, что появится…
SIMTELEP_N9

или вот, Changhong Z3 W9388, вроде нужного функционала и приемлемого ценового диапазона, но подержать бы его в руках… а то был у меня уже «андроид-телефон занедорого» :)
Changhong_Z3_W9388

кстати, о «подержать в руках».
попался тут в руки T-Mobile G1 (он же HTC G1). ага, тот самый, первый телефон на андроиде.
чо-то от его дизайна меня прёт. конечно, клавиатура тут QWERTY, а не 0-9, но он такой «настоящий»…
и даже продаётся ещё кое-где по вменяемой цене, но максимальная версия андроида на него 1.5, хотя вроде перешивают до 2.2 (я такой вот «кирпич» после «удачной» перепрошивки в руках и держал — «савсэм мёртвий»).
HTC_G1


эх, не бывает в жизни счастья… если бы в корпусе G1 продавали android 4.х за сумму до 200 баксов — купил бы :)

Непал 2014. Часть 1. Осень 2013 — 19.04.2014.

Следующий текст не претендует на объективность (и тем более на «Объективность»). Вполне отдаю себе отчёт, что я не видел и маленькой толики того, что стоило увидеть даже в первом посещении Непала, а из того, что увидел – мог многое не понять или неверно интерпретировать. Поэтому критики – идите сами знаете куда :) И да, в следующих сообщениях фотографий будет МНОГО. И самих сообщений штук 20 ожидается, так что можно сразу отписываться на пару недель, кому не хочется всё это читать.

«Всем заткнуться и руки вверх, Хэнк — пошли» :)

Октябрь 2013 года.
Мне пишут друзья из Санкт-Петрбурга «Макс, мы хотим весной ещё раз съездить в Непал, как в прошлом году осенью, поедешь с нами?». Я традиционно в «никакой» физической кондиции, но оптимистично верю в то, что за полгода я как-нибудь наберу форму, соглашаюсь и прошу уточнить даты, чтобы встать в график отпусков.
Чуть ближе к ноябрю приходит информация – планы поменялись, Непал отменяется.
Всю зиму я живу в обычном «овощном» режиме, никак не занимаясь спортом, чуть-чуть подлечил пару хронических болячек.
Февраль 2014 года – снова выходят на связь «питерские» друзья – планы опять поменялись, поездка в Непал состоится.
Форсировать приведение организма в норму нельзя – чревато травмами, я это уже проходил. Так что по совету тех же «питерских» я стал просто ходить пешком с работы домой, постепенно добавляя нагрузку – сначала налегке, потом через день поднимаясь на Мишенную сопку (383м) и спускаясь домой, затем то же самое с рюкзаком. Плюс лёгкая диета – никакого алкоголя, никакого «пожрать на ночь». К апрелю я сбросил 8 килограммов жира (было 103 – стало 95).
15 апреля я улетел в Москву, докупил часть снаряги, 17 числа вылетел в Дели. В Шереметьево купил блокнотик, записи из которого приводятся ниже.
Читать далее