Архив за месяц: Октябрь 2012

пракено

зазырили нового Бонда.
не лучший фильм о 007, но и потерянным временем не назовёшь.

где бы вот саундтрек скачать, понравился весь…

всё чудесатее и чудесатее

американская почта не отстаёт от российской и австралийской :)

https://tools.usps.com/go/TrackConfirmAction?qtc_tLabels1=cj230463400us

You entered: CJ230463400US
Unfortunately, there are multiple items with that information. To clarify, please provide a few more details.
Send Date

а после ввода даты:

You entered: CJ230463400US
Status: Delivered
Your item was delivered at 4:17 pm on October 24, 2012.

ржунимагу, жду реакции продавца.

рыбак рыбака видит издалека

я не понял, почта Австралии решила доставить посылку любой ценой?
поддержать, так сказать, реноме российского коллеги.
это что за две попытки вручения с разницей в один час? :)

…плюс полная электрификация всей страны

на Звёздной уже 3 часа нету электроэнергии в бОльшей части района.
привычно достали с полки газовую плитку, попили чайку и отправились спать.
а вот незаряженый сотовый утром может подвести…

зы: пишу с нетбука через Мегафон. МТС делает вид, что работает, но не работает.

зима

автомобилисты говорят — первый снег пахнет антифризом из ехавшей сзади машины…

таможня берёт добро

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=4566359

Полное наименование аукциона (предмет контракта):
Поставка легкового автомобиля повышенной проходимости Тойота (или эквивалент) для нужд Камчатской таможни

Начальная (Максимальная) цена контракта:
3 493 000,00 Российский рубль

ну и особый подробный кайф в документе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ № 0138100002612000028 в ред. № 2 от 19.10.2012»

конечно, как месяц мурыжить мои шестерёнки, так запросто. а на работу на джипе за 100 тысяч баксов ездить будем…

музыкой навеяло

вчера я написал про бензин, а сегодня спаммерский коммент поднял из истории нечто подобное.

итак:
http://petropavlovsk.livejournal.com/118019.html
Дек. 23, 2007
...
За эту неделю цена за литр бензина наиболее популярной на полуострове марки Аи-92 поднялась с 24 до 27 рублей.
...
При этом на отдельных АЗС, пользуясь нездоровым ажиотажем, топливо при официальной отпускной цене около 27 рублей продают по 35 рублей за литр и выше.

5 лет прошло…

праздник к нам приходит

в честь 272-й годовщины города Петропавловска-Камчатского подорожало топливо на АЗС.

как традиционно клевещут СМИ «Теперь литр самой популярной марки АИ-92 можно купить за 34 рубля 20 копеек, 95-й стоит 36,10, 98-й — 41 рубль ровно, 80-й — 32,50, а дизтопливо нынче продается за 36 рублей 20 копеек».

население с пониманием относится к такому развитию событий:
«Подорожание бензина связано с подорожанием стоимости перевозки бензина после последнего подорожания бензина».

по Камчатке в сентябре

нашёл замечательный отчёт о том, как можно вполне бюджетно полюбоваться красотами Камчатки.

Часть 1
Часть 2

напоминаю, что сезонные скидки на авиабилеты начинаются примерно с 15 сентября.

о погоде

не стойте и не прыгайте
не пойте НЕ НЫРЯЙТЕ
там где идёт строительство
или подвешен груз

Запись опубликована автором в рубрике fun.

очень страшное авто

10 дней был без машины. вернее, катался на ХР-В. что было:

во вторник днём мне показалось, что из-под капота иногда раздаются лёгкие постукивания. так как накануне я ездил на Карымшинские, то решил, что слегка подмял что-то под брюхом, например, защиту. звук был несильным и крайне нечастым.
в среду звук стал появляться уже погромче и поназойливей. договорился, вечером после работы заехал к знакомому, «посмотреть». смотрели и слушали, причём даже со стетоскопом — локализовать не смогли, ощущение было, что звук идёт от двигателя, но какой-то нехарактерный. в любом случае было решено, что с таким звуком ездить нельзя, договорился, что заеду на вскрытие и осмотр в следующий вторник, раньше всё занято было.
в четверг с утра для контроля заехал ещё на одно СТО, где мне, не открывая капота, сказали — «глуши машину, у тебя шкив коленвала стучит, ты приехал». ну, так и поступил.
в обед звонок: «Макс, мы попытались открутить болт шкива, но что-то он очень уж легко крутится, похоже, болт еле держится и может сломаться. что делаем?» а что тут можно было ответить? конечно я сказал «ломайте дальше». и отломали.
дальше нужно выкрутить обломок болта из коленвала. а это или в жуткой тесноте высверливать и затем выкручивать болт экстрактором, с непредсказуемым результатом. либо снимать коленвал прямо на машине. либо выдёргивать двигатель и снимать коленвал уже отдельно. решили идти по варианту 3, так как накопилось уже много дел вокруг двигателя.

вскрытие показало:
1. болт сломался давно, место излома успело поржаветь, нетронутый ржавчиной металл составляет около четверти всего болта (по излому). причины крайне неоднозначны, т.к. весной я менял сальник лобовины (об этом далее) и никто о проблеме с болтом не предупреждал, а сейчас на болте видны следы фиксатора резьбы. додумывать можно разное.
2. шкив не разбит совсем уж катастрофически, есть износ шпон-паза, но демпферная прослойка цела. хотя «на глаз» это оценить непросто, мне показалось, что имеется перекос внутренней части относительно внешней. решено заменить шкив от греха подальше.
3. шестерня стартера изношена чуть менее чем полностью. повезло, что венец маховика (ответная часть для этой шестерни) не пострадал.
4. обводной и натяжной ролики ремня ГРМ закреплены только на центральных болтах, а болты их кронштейнов выкручены и держатся «на соплях». выпади такой болт и упади вниз к шестерне ГРМ — прощай, двигатель. об этом тоже далее.
5. коренной сальник течёт. менялся он весной, на оригинальный.
6. подушки крепления двигателя порваны, левая в хлам, правая чуть меньше, но тоже под замену. впрочем, это я заранее знал :)
7. во впускном коллекторе куча «пластилина» от EGR.

что сделали за 10 дней:
1. отвезли в ремонт стартер с заменой бендикса и шестерни;
2. отвезли к токарю коленвал, высверлили обломок болта и заодно промеряли износ коленвала (всё в допусках);
3. установили новый шкив коленвала;
4. заменили коренной сальник;
5. заменили подушки крепления двигателя;
6. полностью демонтировали EGR. трубку, идущую от выпускного коллектор обрезали и заварили, на впускной коллектор поставили прокладку, клапан демонтировали. впускной коллектор отмыли от грязи;
7. установили новый шкив помпы ОЖ (переделанный из шкива от 1KZ-T). шкив от 2LT-E 155мм в диаметре, от 1KZ-T 135мм. предварительно у токаря обрезал «лишний» ручей на шкиве и выточил шайбу толщиной 4мм, чтобы новый шкив встал точно на место старого. по идее, теперь охлаждайка должна крутиться в системе немного пошустрее;
8. заменили трубки ОЖ на трубки с тройниками под вторую салонную печку. поставлю её на днях;
9. вернули на место термостат (82°C), заменили пересохший патрубок впускного тракта (он уже плеваться маслом начал).
работы несколько затянулись, т.к. я, как обычно, попал на приём к доктору без очереди :)

что нужно сделать не откладывая:
1. поставить маслоуловитель в систему вентиляции картерных газов;
2. восстановить проводку на датчик давления масла. старая спеклась;
3. поставить дополнительный датчик температуры. он давно лежит в коробке, никак не могу смонтировать;
4. установить вторую салонную печку, хотя бы чтобы убрать петлю на шлангах ОЖ;

а теперь картинки :)

место излома болта. справа блестящее — не тронутый ржавчиной участок.

сравнение сломанного болта и нового.

старая шестерня стартера.

и новая.

выпускной коллектор до демонтажа EGR. впрочем, такой же он остался и после :)

впускной коллектор до демонтажа EGR. в чистом виде не заснят.

шпон-паз старого шкива коленвала.

ну и вообще его состояние.

на всякий случай повторяю фото нового и старого шкивов помпы ОЖ, плюс шайбу (было уже 03.08.2012)

пока ещё машине сильную нагрузку не давал, у нас сильнейший ливень (стены в доме потекли…), а мне ещё надо неспеша выгнать воздух из системы охлаждения. но уже ощущение, что стала пободрее отзываться на педаль газа (конечно, впускной коллектор почистился, да и EGR не душит) и меньше колбасится при работе/останове (а это новые подушки дают себя знать). ну и стук пока не проявлялся, хотя я много ещё не ездил.

ах, да, обещанное «чуть позже».
в марте я менял сальник лобовины, коренной сальник, а также делал профилактику стартеру и салонному вентилятору — всё на одном СТО. то есть однозначно там снимали крышку ремня ГРМ и шкив коленвала.
как произошло, что менее чем через полгода после этого произошли три события:
1. «заплакал» коренной сальник (почти сразу, заметил через месяц примерно);
2. лопнул болт шкива коленвала;
3. раскрутились винты роликов ГРМ;
я, если честно, не очень понимаю.
хотя вот салонный вентилятор вышел из строя на следующие сутки после «ремонта». можно назвать это четвёртым событием :)
пятое это замена масла на том же СТО — залили по щупу на пару миллиметров больше и пытались убедить меня, что масло «угорит». когда на следующий день я увидел, что выше уровня уже 4мм — приехал сливать масло. слили ОДИН ЛИТР, тогда уровень упал на 1мм выше максимума, на этом остановились.

вобщем, не хочу я ехать туда больше :)

скорость!

или как это должно называться? :)

вот такой результат тестирования скорости связи между моим компом и сервером провайдера на Камчатке

а вот скорость обмена с другими городами:
Южно-Сахалинск

Магадан

Владивосток

Москва

итак, Москва гораздо ближе к Камчатке, чем соседи по региону :)

на баш?

с форума forum.4x4kam.ru:

Kot> гусь действительно прет. Я вчера два табуна больших видел на океане, в р-не Налычева. Так что он и к нам подтянулся ;)
PS: Сам то я другую охоту люблю, «Когда ей и мне охота» :)

Лесник> С гусём всё довольно просто: нужно уехать на машине в пампы, там заночевать, встать в 4 утра и по морозцу прокатится в полной темноте минут сорок до места высадки на лодке, постаравшись по пути не собрать все меляки и косы, потом прошлёпать по мокрой тундре километра три, ломая корку льда и постоянно проваливаясь в подлые окна, дальше нужно найти «кормёжку», расставить чучела и где-то заныкаться, дабы укрыться от зоркого гусиного взора, для этого погружаешься по самые помидоры в какую-нибудь лужицу и накрываешься сверху маскировкой, дальше ещё проще: изнывая от зубной боли (замёрзшие ноги весьма способствуют её появлению) ждёшь рассвета и с ним гусика. И вот когда ты уже практически весь покрылся инеем и тебя просто подкидывает от холода, раздаются далёкие гусиные голоса…ты хватаешь замёрзшими руками манок и посиневшими губами начинаешь дуть что есть сил (Роза со свистком из «Титаника» просто отдыхает)…. и если ты хорошо постараешься и не дрогнет твоя рука и не подведёт меткий глаз… тогда ты услышишь гулкий удар гусиной туши о промёрзшую тундру, а может и несколько.
С бабами ещё проще: нужно уехать в пампы на машине, и не забыть взять с собой бабу….вроде как и всё… хуль там охотить? :)

Запись опубликована автором в рубрике fun.

сказка о потеряном времени

«оказывается», в Южном полушарии тоже переводят стрелки часов.
вот, например, в этом году Веллингтон (GMT+12) перевёл их в ночь с 30 сентября на 01 октября, на час вперёд.

как узнал:
встал в 08:00, посетил туалет, посетил брадобрейный санузел, посетил душ, почти проснулся.
приплёлся на кухню, увидел на часах 07:35, удивился, сравнил с остальными часами в доме — только на мобильном 08:35.
потому что в Samsung B2710 нету часового пояса для GMT+12 северного полушария, пришлось установить южное. а про то, что они переходят на летнее время осенью, я благополучно забыл.