Архив за месяц: Июль 2012

видел красивое. думал странное.

через Лорин ЖЖ наткнулся на красивое

оказывается, это целое направление, вот тут чуть подробнее, а вообще гуглится по фразам «бусины из Ганы» или «бусины Krobo».

и что меня зацепило — как-то же должно называться это явление — изготовление аутентичных, самобытных вещей, из, фактически, отходов цивилизации?
ну то есть логически непротиворечивая цепочка для меня такая — «добыли песок, сварили стекло, сделали бусины, продали».
а тут «более развитое технологически сообщество изготовило бутылки для абсолютно другой цели, а невостребованная стеклянная тара используется менее развитым сообществом для изготовления предметов народного промысла».

я сразу хочу оговориться (и, может даже, извиниться, если это уместно) — мои фразы про «более развитое» или «менее развитое» сообщества это допущения, я детально с историей создания бусин не успел ознакомиться.
но мне почему-то хочется, чтобы это именно таким «техно-панком» и было :)

зы: не путать бусины из Ганы с технологией изготовления бусин «мокуме гане».

зыы: вот нашёл описание процесса

и всё же, как назвать это явление? какое слово первым, перед «-панк»?

и о погоде

установилась-таки нормальная камчатская погода — днём 20-22, к ночи 10-13

очень страшное авто

«Этим стулом мастер Гамбс начинает новую партию…»
Этим заголовком я начинаю новую серию постов о сколько нам открытий чудных том, сколько различного рода «чудес» можно обнаружить в слегка подержанном автомобиле.

Преамбулу опустим, она так или иначе вылезет сама постепенно, не сегодня так потом.

Два дня назад я обратил внимание, что датчик давления масла (в моей машине именно такой, стрелочный) сразу после включения зажигания показывает максимум, по мере прогрева машины стрелка опускается примерно на четверть шкалы. Несмотря на то, что большинство знакомых сразу сказали «датчик врёт», я всё же решил замерить давление в масляной магистрали, тем более что срок замены масла почти подошёл.
(Лирическое отступление самому себе на память — масло лью полусинтетику XADO 5w40, около 7 литров на замену, каждые 5ткм).
На удивление, не с первого и не со второго раза нашёл СТО, где есть манометр для замера давления масла.
Приехал к 10 утра, по всем расчётам работы по замеру и замене должны были уложиться в час.
Приключение (и первое отставание от расчётного времени) — не нашлось подходящего ключа для скручивания штатного датчика давления масла, пришлось приспособиться разводными пассатижами.
Выкрутили штатный датчик, вкрутили переходник и манометр. На холостых оборотах давление 1.8 бар, на 3000 оборотов 4.8 бар — это всё соответствует норме.
Ок, вкручиваем штатный датчик давления на место, подсоединяем к нему провода, откручиваем сливную пробку, пока старое масло сливается в ведро, откручиваем старый фильтр, заливаем новым маслом новый фильтр, прикручиваем на место. Масло слили полностью, пора заливать новое — но сливной пробки нету!!!
Ищем сливную пробку — у колёс машины, где она лежала, вокруг машины, куда могла откатиться, в смотровой яме, куда могла упасть, с ведре с отработкой, куда могла упасть тоже. В ведре ищем сперва магнитом, потом переливаем содержимое в другое ведро — пробки всё нету.
Через 20 минут безуспешных поисков находим наконец пробку в кармане мастера СТО…
Возвращаем пробку на место, заливаем новое масло. При тестовом запуске двигателя обращаю внимание, что стрелка давления масла теперь не показывает максимум, она вообще не видна! Потому что лежит на нуле.
Дальнейшие манипуляции с проводами, прозвон датчика давления тестером, закорачивание контактов датчика и пр. ничего хорошего не дали.
И когда в самую последнюю очередь мы пошли «вверх» по проводу от датчика, то обнаружили ЭТО:

И, судя по всему, половина подкапотной проводки в подобном же состоянии, поэтому через неделю я загоняю машину в гараж и начинаю вскрытие…

про обязательность

6 лет тому ago я обещал показать фотографии с Тенерифе…
А раз обещал — надо держать слово, чо уж там :)

20 ноября 2006 года. Холодно, купаться никто не хочет.

21 ноября 2006 года. Сёрферы даже не отваживаются заходить в воду.

Кстати, на предыдущем фото цвет неба не глюк фотоаппарата, а следствие явления под названием «калима» — песок Сахары в воздухе. Такое бывает не часто, но нам «повезло» :)

01 декабря 2006 года. Я с опаской пробую температуру воды перед входом в неё.

чудеса селекции

вот как, интересно, у полосатой мамы-кошки в одном помёте есть и полосатые, и чёрные, и сиамцы котята?

Запись опубликована автором в рубрике fun.