Архив за месяц: Ноябрь 2011

На Камчатке отстреливают автомобили с наклейками «Единая Россия — партия жуликов и воров»

Прошедшей ночью совершена диверсия в отношении 3-х машин с наклейками «Единая Россия — партия жуликов и воров»

диалоги и фоточки всякие

From: maxxk
To: superworm
Кать, посмотри, нормально я этажерку повесил?

From: superworm
To: maxxk
бедные цветы… слева сохнут, а крайний справа ты залил… и окно у нас страшное.

окно и правда «не очень», но это в планах :)

а это типа наша собака

фото из интернета, но я уверен, что и Соня могла бы так :)

диалоги

«Ачоета?», — подумал Максим, обнаружив такое несвойственное исправному изделию образование на блоке аккумуляторов от стоечного ИБП.

«А то, бл!», — подумали аккумуляторы. «Это, Максимушка, головняк, куча суеты, рабочий день до 01:30 ночи, и перенос невыполненных работ на вечернее время посреди недели».

«Да вы совсем уже опухли!», — обиделся Максим :(

вскрытие китайца

Прошёл сезон, настало время подвести некоторые итоги. Сегодня была очередь лебёдки.

В целом — лебёдка отпахала но 120%. На Iron May 2011 она показала просто чудеса выносливости. На Осеннем Рубеже 2011 она тоже вкалывала как проклятая. Ну и в поездке в Берестяной домик я её насиловал нещадно — неоднократно лебедился стоя выше бампера в воде. А потом ещё и замораживал её, а потом снова лебедился.
Тот «ужас-ужас», который виден на фото, на самом деле таковым не является, выглядит страшно, но это требует всего лишь чистки и протирки.
Скорость работы, конечно, невысокая, но усилие развивается изрядное, если я даже две другие машины с места срывал, когда в ручье сидел и пытался вылезти.

Редуктор не вскрывал в этот раз — не хотел возиться в смазке. Но я уверен, что он в отличном состоянии — я в июле переделывал крепёж троса к барабану и видел, что как редуктор был набит смазкой, так он с ней и остался. Будет оказия — залезу и в него.

Закрытие летнего сезона 2011

Через неделю после соревнований «Осенний рубеж 2011» (о которых напишу отдельно) Камчатская федерация внедорожного туризма проводила «полуофициальное» закрытие летнего сезона 2011. Предварительно намечалась поездка на Тимоновские горячие источники с 04 по 06 ноября. Тем более что дорога должна была быть не очень сложной — по фото и отзывам на форуме от 29 октября было понятно, что на источниках снега около 10см, мороз до -15°С, грязь где надо подмёрзла, а где не подмёрзла — есть объезды. Поэтому изрядная часть участников собралась ехать на зимней резине диаметром 31 дюйм. Договорились встретиться 04 ноября в 11 утра в посёлке Раздольный…

Накануне, 03 ноября, в Петропавловске-Камчатском пошёл обильный снег. И хотя в итоге на дорогах города толщина снега не превышала 10см, настроение с утра было «бодрое» — в Елизовском районе погода заметно отличается от П-К, и чем севернее тем суровее. Несмотря на это в 11 утра в Раздольном было уже много экипажей.

Я по дороге встретил Вigger-а, радостно ему посигналил — и тут же с аварийкой встал на обочине, т.к. у меня заклинило сигнал. Пришлось скинуть клеммы с сигналов под капотом, т.к. тактичные постукивания по кнопкам сигналов на руле ни к чему не привели, а лупить сильнее отсоветовал значок SRS на панели :) В Раздольном началась смута в рядах участников :) Stas, на правах главного, предлагал изменить маршрут — поехать в Берестяной домик. Аргументы «за» домик были наличие печки и бани, и дорога туда должна быть попроще. Аргументы «за» Тимона — многие настроились именно туда, а на Берестяной домик «не интересно ехать». Решили всё же сначала доехать до брода на реке Левая Авача, куда и выдвинулись всей толпой в 11:30. В прошедшие полчаса успели торжественно вручить кубок за первое место в летнем Sunrise Trial, который никак не мог добраться до обладателя, заодно и шампанским его смочили :)

Брод на Левой Аваче Stas и Worchun переходили отдельно, а «малышей» отправили ниже по течению. Изначально таких оказалось 4-ро — Bigger на 33-й зимней, Sergey, Молчун и Maxx на 31-й зимней. У меня, кстати, даже ещё меньше были колёса — стандартные 265/70 R15 это 752мм, что равняется 29.6 дюйма, а если ещё вспомнить, что они у меня уже 3-й сезон… Но перебрались довольно уверенно, а вот выехать на берег сходу не получилось — между рекой и высоким берегом оказалась канава, набитая мокрым снегом, разогнаться по нему не удавалось. Пришлось немного подкопать наст, а затем поочерёдно вытянулись на лебёдках. К этому времени к нам уже присоединились Andrew и Alex535. И тут навстречу из кустов выехали Stas и Worchun с информацией о том, что они проехали дальше на 2 километра и снега там уже по капот Worchun-у, который между прочим на 36-х симексах.

Честно говоря, у меня после этих сведений желание биться на Тимона поубавилось изрядно — мы, конечно, очень постарались бы доехать, но потратили бы на дорогу слишком много времени, в результате была бы поездка ради поездки, а не ради отдыха. Большинство же, напротив, пытались уговорить Stas-а ехать на Тимона «докуда получится», а если что — развернуться. В результате часть экипажей остаётся на том берегу, Stas, Worchun и я переходим реку обратно по другому броду и направляемся в Берестяной домик.

Мне-то было без разницы, куда ехать, я не был ни на Тимонах ни в Берестяном домике, главное, чтобы состояние дороги позволило мне добраться до места назначения на стандартной зимней резине. К тому же, мы были уверены, что вот-вот и нас догонят остальные участники «закрытия», которые не пробьются через снег в сторону Тимонов.

Дорога проходит по заснеженному лесу, снега немного и он пухлый, что даже компенсирует колейность — иногда я задеваю межколейку шишкой заднего моста, также зачёрпываю пухляк на межколейке бампером и у меня постоянно заснежено лобовое стекло, но в целом идём довольно уверено.

На дорогу смотрю «вполглаза» — хочется выйти из машины и гулять с фотоаппаратом вдоль реки.

Переезжаем пару-тройку ручьёв, в одном гнилом все поочерёдно лебедимся, лёд в нём 2-3 см толщиной.

Переходим первый брод через Левую Авачу, поднимаемся наверх — дух захватывает от видов.

Второй брод также проходим не напрягаясь.

А вот в третьем я застрял пройдя только 10 метров от берега, причём как-то неявно — вроде какое-то движение машины чувствуется, но бурная вода вокруг и отсутствие ориентиров не даёт понять, насколько заметно это движение и смогу ли слезть с камней самостоятельно. Стас сажает к себе Вову и спешит на помощь, останавливается напротив меня, открывает дверь — и у него из замка зажигания выпадает связка ключей и исчезает в бурном потоке! Лёгкий акустический удар ненормативной лексики, машина делает разворот (она у него не глохнет и без ключей :)), из салона выпрыгивает в реку Владимир и достаёт из реки связку ключей! Как их при таком течении не унесло за сотни метров через несколько секунд — я не понимаю, как и то, как Вова сумел обнаружить ключи, не видя место их падения.
Меня цепляют к прадо, я сдёргиваю себя лебёдкой с камней и перехожу вслед за ними брод.

Вечерело… К четвертому броду через Левую Авачу подходим уже в сумерках, он каменистый, поэтому меня сразу цепляют к Стасу. Это, тем не менее, не помогает — за 20 метров до берега я основательно сажусь на камень, в глубоком месте, без признаков движения вперёд-назад. Стас подаёт машину ко мне, я вылезаю в окно, лёжа на капоте цепляюсь лебёдкой за Стаса, но вытянуться не могу — длины лебёдки недостаточно, чтобы он выехал далеко на берег, а с подъёма я его стаскиваю обратно в реку, оставаясь на месте. Стас и Вова пытаются поменяться местами, чтобы заякориться — и Worchun наматывает трос лебёдки на заднее колесо! Пока они в болотных сапогах в темноте в свете моих фар с «люстры» почти по пояс в ледяной воде распутывали трос, я с удивлением наблюдал за двумя уровнями: за уровнем температуры двигателя — стрелка упала вдвое, и за уровнем воды в салоне — она поднялась на 10см от уровня пола.
В конце-концов меня вытаскивают, я открываю двери и сливаю воду из салона.

Едем дальше, переезжаем брод через Вершинскую и поднимаемся к крутому подъёму в сопку. По словам Стаса, это последнее препятствие, а потом уже рядом домик. Взять подъём ходом у Worchun-а не получается, пробую я, как самый резвый (потому что бензиновый). Когда я в третий раз слетел с трети подъёма задним ходом по обледеневшему склону (остановиться на тормозах не получается), энтузиазма и нервов поубавилось (попробуйте сами скользить спиной назад в почти неуправляемой машине). Стас штурмует гору, ему удаётся остановиться на трети подъёма. Дальше начинается «восхождение» — мы лебедим его за кусты вдоль подъёма, страхуем канатом за соседние, освобождаем лебёдку, и пока он висит на страховке и тормозах, заносим трос лебёдки к следующему кусту.
В этот момент у Стаса начинаются проблемы с электрикой — лебёдка жрёт очень много, а заряд на аккумулятор куда-то подевался. И в конце концов на двух третях подъёма прадос Стаса окончательно глохнет. Назад уже нельзя, вперёд уже нечем. Постоянно подскальзываясь и падая, спускаемся по склону, снимаем у Вовы один из аккумуляторов, несём в горку к Стасу, также постоянно подскальзываясь и падая. Меняем аккумулятор, также перетяжками Стас наконец заезжает наверх. На заведённой машине ставим (с третьей попытки) Стасу назад его аккумулятор, попутно обнаруживая причину отсутствия заряда — отвалился провод массы.
Спускаем и устанавливаем обратно Вове аккумулятор, Стас берёт у меня кусок проволоки и идёт восстанавливать массу. Тут Вова обнаруживает, что его лебёдка не работает, хотя на самом первом ручье всё было в порядке. Перебором выясняем причину — подклинил мотор. Отогреваем лебёдку газовой горелкой, она начинает крутиться, заводим длинный трос (у Вовы 70 метров 8-мм троса на барабане), он начинает тянуться по склону — и кино заканчивается, из корпуса мотора лебёдки идёт дым, лебёдка перестаёт тянуть.
Стас пробует разогнаться в горку на моей машине сам — с аналогичным моему результатом, слетает задним ходом с трети склона. Тогда я также, перехватами, тянусь в подъём, понемногу заползаю, а в это время Вова отрубает трос от барабана своей лебёдки, делает на нём петлю, получая таким образом удлинитель лебёдки. Наверху разворачиваюсь, Стас цепляет меня за фаркоп и становится якорем, я распускаю свою лебёдку на максимум, прицепляю к ней вовин удлинитель, прицепляем Worchun -а и тянем его моей лебёдкой наверх. Когда мой лебёдочный трос заканчивается — страхуем Worchun-а, я снова распускаю лебёдку, слабину удлинителя наматываем на бампер Вове, и я тяну его вверх ещё 15 метров. Так мы и затянули его к часу ночи :) Я сам не заметил, но потом посчитали — преодоление этого подъёма тремя машинами заняло у нас 4,5 часа.

По понятным причинам ночных фото нету — не до них.

Дальше идёт спуск по склону без деревьев (что меня начало напрягать, т.к. если я не смог бы выйти назад своим ходом, то лебедиться было бы не за что), после склонов немного леса — и вот он, Берестяной домик, УРА!
Это где-то вот-тут, точных координат почему-то не сохранилось…

На часах примерно 2 ночи. Тут же затапливаем печку (я брал с собой дрова с дачи, чтобы огонь был сразу), сливаем эмульсию из мостов, чтобы ночью не перемёрзла, садимся праздновать успешное преодоление дороги.

Я ухожу спать к 5 утра, народ изучает карту звёздного неба до рассвета :)

Просыпаемся в обед, заливаем новую трансмиссионку в мосты, с интересом рассматриваем состояние слитой — несмотря на ощутимый мороз, она стала не слишком вязкой. Тем не менее машины отказываются заводиться, приходится проводить комплекс реанимационных процедур. Мне хватило одного чайника кипятка на корпус коллектора и стартер, после чего я завёлся и прогрел машину, но долго кочегарить не стал, т.к. бензина было «впритык». Вернее, после выливания в бензобак 20-литровой канистры, стрелка показывала больше половины бака, вот только после сидения на камнях его объём уменьшился литров на 10 примерно — помяло, сквозь защиту, так что стрелке доверять было нельзя.

Стас уезжает на рыбалку, мы с Вовой на Worchun-е едем за дровами для бани. Отъехав от домика с километр вдруг застреваем и не можем тронуться. Осмотр показал, что разулось переднее правое колесо.

Стас виден на горизонте на каком-то замёрзшем болоте, докричаться не удаётся. Я разворачиваюсь и по нашим следам иду к домику за своей машиной, кипятком для обмывания обода диска, хайджеком и пр. Одна радость собаке – всю дорогу она усердно изображает из себя лису, разгоняется и по дуге прыгает в сугроб, мышкует.

На подходе к домику меня догоняет Стас, он встретил Вову и поехал в домик за всем необходимым. Паджеро не трогаем, собираем ремкомплект, привозим Вове, газом взрываем и «обуваем» покрышку на диск, едем за дровами.

По дороге за дровами Вова замечает, что у него постоянно выключается передний мост, с ощутимым ударом. Обнаруживаем не заводящуюся бензопилу, плюём на баню, едем в домик варить шурпу.

К моменту появления на столе шурпы водка кончилась :)
Решаем с утра встать пораньше, чтобы успеть перейти все броды засветло.

Встали в 8 утра, быстренько позавтракали, начинаем заводить машины.
А вот фиг там. Не заводится ни одна :) И прорубь в ручье затянуло на треть, а эмульсия в банке стала по консистенции как солидол. Однако, мороз в эту ночь лупанул за 20, а мы прогрели домик достаточно, чтобы не очень это замечать.

Сперва комплекс прогревов и обливаний горячей водой помог Стасу, через некоторое время сумели оживить Worchun-а. К моему оживлению приступили позже всех, т.к. стартер, как и накануне, заработал после чайника кипятка, а вот заводиться машина не хотела наотрез. Вариант «прокалить свечи» не помогал, т.к. без дополнительных усилий у меня выкручиваются только 2 свечи из 4-х, всего 10 дней назад, перед соревнованиями, я менял свечи, и видел, какой геморрой достать 3-ю и 4-ю свечу на двигателе 4G64. Однако, в итоге это и пришлось делать — сбросил блок дроссельной заслонки с коллектора, добрался до всех свечей, прокалил их, собрал всё по местам, и с общей помощью и «через силу» сумели завести и меня.

Всё-таки опыт и уверенность в своих силах имеют большое значение – всю поездку помощь Стаса и Вовы значила для меня очень много. Ура, ура — время почти 14 часов, мы выехали из домика домой. На этом фото видно вулканы Жупановский и Дзензур, правда, плохо — сильно далеко уж.

Первый же подъём в лесу — у Worchun-а снова вышибло передний мост, на заднем приводе он по такой дороге ехать не может. Вернулись к домику, экспресс-диагностика локализовала проблемное место — это колёсные хабы, снимаем их поочерёдно, вычищаем смазку и лёд изнутри, собираем — всё в порядке, передний мост включается, проблема была в замёрзшей внутри хабов воде — она выдавливала шестерни из зацепления, при этом в момент расцепления шестерен под нагрузкой и был слышен удар.

Едем домой, не замечаю, как мы уже подошли к спуску, который отобрал у нас столько времени в качестве подъёма. Вот тебе и раз, а как же эти напрягавшие меня склоны, где «не за что лебедиться», я их пропустил :)
Стас решается спуститься на тормозах, в середине спуска его начинает тащить, он скатывается, периодически работая тормозом. Следующий Worchun, примерно с середины склона он идёт практически ходом, после того как он выходит внизу из машины, я наверху слышу красноречивые отзывы о таком качестве спуска. На удивление, мне удаётся совершенно спокойно спуститься на тормозах, практически не срываясь в юз.

Реку Вершинскую переходим спокойно, каменистый брод через Авачу я перехожу на привязи за Стасом, далее нигде более не привязываюсь. Дважды перед бродами замечаем крупные следы вдоль реки, идём проверить — следы медвежьи. Сразу пропадает желание идти по ним дальше, снова едем в сторону дома.

На последнем броде Стас ныряет в яму (откуда она? как не заметили по пути «туда»?), очень тяжело из неё выходит, за ним также проходит брод Worchun.

Я пытаюсь идти за ними — не могу вылезти, присаживаюсь на камни. Сдаю назад, на берег, делаю ещё одну попытку, пытаясь забрать выше по течению — снова неудачно, снова задним ходом выхожу на берег. Кричу им, что пора меня цеплять, но судя по вялой реакции, понимаю, что этот вариант они оценивают критически.
Решаюсь поменять тактику — снова захожу в брод, но иду не вверх по течению, а вниз, в сторону переката. И этот вариант срабатывает — выхожу чуть выше переката на меляк на середине реки, а уже от него беру круто вверх по течению на плёс, где меня ждут Stas и Worchun. В салон, правда, воды успел набрать, на сантиметр. Впрочем, у меня после первого дня салон не очень сухой, так что это неважно уже :)

Проходим ручьи, лёгкий перекус, и едем в сторону дома.

А вот и тот ручей, что первым заставил нас размотать лебёдки. Правда, если позавчера тут был ледок в 3 см, то теперь это 15-сантиметровые льдины. Ничего себе был мороз!

По дороге, правда, замечаю, что у Worchun-а почти спустило правое заднее колесо, моргаю ему светом, останавливаемся, накачиваем колесо. Назад едем через реку Колокольникова — по тем самым местам, где мы на первомай бились на Аквариум :)

На весовой встречаем компанию, которая поехала на Тимона — им удалось доехать до источников, так что сезон они закрыли не хуже нашего, тоже «с приключениями» :)
В город въезжаю примерно в 20:30, на уличном термометре -4, а мне кажется, что тепло.

Утром сегодня паджеро у меня не завёлся — снова замёрз стартер :)

Примечания: Stas он же Стас — президент Камчатской Федерации внедорожного туризма, в данной поездке управлял Toyota Land Cruiser Prado в 78 кузове с АКПП и двигателем 2L-TE (дизель) на колёсах TSL 38″, Worchun он же Вова — за рулём Toyota Hilux с МКПП и двигателем 3L-T (custom) (дизель) на колёсах Simex 36″. Maxx он же Макс он же я — за рулём MMC Pajero в 21 кузове с АКПП и двигателем 4G64 (бензин) на колёсах Falken 265/70 R15.
Все фото, на которых проставлена дата — с фотоаппарата Стаса, остальные мои.

Я не ожидал такой жести, думал, будет более официальное и менее напряжное мероприятие. Но в итоге доволен как слон :)
Всем участникам ещё раз большое спасибо :)

UPD:
так как многие спрашивают — привожу доп. подробности.
1. статистика (уже была):
пройдено 220км, пройдено 10 крупных речных бродов и столько же мелких, потрачено примерно 60-65 литров бензина (точно сказать не могу, т.к. замял бензобак), на дорогу потрачено 16+7=23 часа времени;
2. затраты:
бензин — полный бак 60 литров и 20 литров в канистре — 80х32.50=2600 рублей;
еда и напитки — 3000 рублей примерно;
ремонт — замена трансмиссионного масла (ТАД-17) 3 литра в лесу и 5.5 литров в городе — 1110+500=1610, замена левого внешнего пыльника переднего привода (порвало льдом) 220+1500=1720, подкрасить ободранные камнями рычаги 300 рублей за баллон краски, выдуть замятие бака примерно 500-1000 рублей.
итого затраты на 3 дня — 7530 или около того.
альтернатива — снять домик на базе отдыха, за 3 дня около 10-12 тысяч, примерно (включая еду и напитки). тупо «отдыхать и жрать».

да лучше я в снегу машину повыкапываю :))))